Среда города

Рамсим по правилам Рамса

12.09.2011
Количество просмотров: 2902

Слово «рамсить» из молодежного сленга и уголовного жаргона, оно означает «выяснять отношения, спорить, играть в карты».

Но есть и другое значение, от  фамилии немецкого промышленного дизайнера Дитера Рамса. «Рамсить» значит применить правила Рамса.

Дитер Рамс — гениальный человек — шеф-дизайнер компании Braun в 60-80 годах, создатель «браунстиля», сформулировал правила хорошего дизайна в конце восьмидесятых годов и оставил их  всем нам.

Правила хорошего дизайна

Хороший дизайн открывает что-то новое
Хороший дизайн делает продукт полезным
Хороший дизайн заставляет чувствовать
Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Хороший дизайн не навязчив
Хороший дизайн не обманывает
Хороший дизайн не устаревает
Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
Хороший дизайн не портит окружающую среду
Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна

Эти правила универсальны. Подходят не только для промышленного дизайна, но и для всех остальных его направлений. В том числе и  для дизайна вывесок. Давайте попробуем посмотреть, какие из барнаульских вывесок соответствуют правилам Дитера Рамса, а какие нарушают их.

Контрасты на одном фасаде

Замечено, что вывески хорошего дизайна в Барнауле имеют банки и магазины европейских брендов. Название бренда корректно компонуется над входом, витрины используются для информирования.

Эти вывески бережно относятся к фасадам зданий, оптимально вписываются в архитектурный контекст, они не навязчивы, просты, не портят окружающую среду. Лаконичность и минимализм позволяет таким конструкциям  долго оставаться современными.

Пример: S.Oliver (Ленина, 67), Max Mara (Ленина,75), Kangol (Ленина, 35).

SONY DSC SONY DSC

SONY DSC

Противоположный пример вывеска «Гармония меха». Здание на Ленина, 35 входит в зону объектов культурно-исторического наследия. Это значит, что вывеска и рекламная информация здесь обязаны подчиняться архитектурно-художественному решению фасада.

Но «Гармония меха» решила, что требования не для них. Поэтому магазин оформил свою входную зону в  контрастном варианте. И козырек с плавными линиями, и логотип с енотом на «Режиме работы», и красно-черный цвет, и МЕХА крупно, и короб – все говорит о том, что вывеска грубо нарушает правила Дитера Рамса: будь не навязчив, экологичен, продуман до малейших деталей. И,  конечно, правило, что хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.

SONY DSC

Наш цвет – красный

Коллеги из наружной рекламы к правилам Дитера Рамса отнесутся с большим отрицанием. Конечно, они антагонисты простоты в оформлении вывесок. Спросите любого из них: «Что главное в вывеске?». Получите ответ: «Привлекать внимание, бросаться в глаза, выделяться». Как, например, сделан вход магазина «Салон новобрачных», (Ленина, 96 б) и «Золото» (Ленина, 92).

Рамс определил бы эти конструкции к визуальному мусору. Они неразумно используют сырьё, визуально загрязняют окружающую среду, они навязчивы и к тому же устаревшие. «Нет ничего стильного, что может быть несовременным завтра». В этом заключается основное различие между продуктами с хорошим дизайном и тривиальными объектами для общества. Хватит терпеть визуальный мусор!

SONY DSCSONY DSC

Синяя бородавка на Строителей, 6

Еще одно подтверждение правила «Хороший дизайн не устаревает, а плохой быстро станет несовременным» найдем на фасаде по пр. Строителей, 6. Не так давно здесь появилась вывеска московской медицинской компании «Инвитро».

Медицинская компания вышла к потребителям с призывом сдавать анализы и с хорошо решенным фасадом. Простота и эстетика оформления резко контрастирует не только с вывеской компании «Техпласт», фрагмент которой навис как бородавка над «Инвитро». Но и с остальными входными группами фасада, которые неминуемо устарели и требуют переоформления.

SONY DSCSONY DSCSONY DSC

Примеров хорошего и плохого дизайна вывесок в Барнауле достаточно. Если есть что-то на примете – присылайте. Уличная реклама, в том числе и вывески влияют на лицо города. Давайте вместе улучшим это лицо!

Источник — rekportal.ru

=392


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *