Вопрос: что общего у барнаульской наружной рекламы и Альфонса Лауренсика, французского музыканта и художника? Ответ: Лауренсик и местная «наружка» экспериментируют с человеческой психикой.
Пытка Кандинским
Известно, что Лауренсик в годы гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах использовал абстрактную живопись как орудие пыток. Он расписывал стены и потолки камер копиями сюрреалистических и абстракционистских работ Кандинского, Васарели, Клее, Иттона.
Заключенные часами рассматривали рисунки, на которых были одни геометрические фигуры и пропорции. Через некоторое время у людей расшатывалась психика, они во всем признавались.
Так Альфонс Лауренсик эмпирическим путем предвосхитил теоретические работы о влиянии цвета и линий на человеческую психику.
Пытка «наружкой»
Наружная реклама продолжает исследования Лауренсика уже в наше время. Объект изучения – психика горожанина. Предмет – привлечение внимания с помощью линий, цвета и объема рекламного баннера.
Эксперименты над жителями проводятся в условиях всего города. Но есть места, где пытки наружно-абстрактным творчеством особо изощренные. К примеру, въезд-выезд на Павловский тракт с проспекта Строителей, заборная наружная реклама на пересечении Красноармейского и Ползунова, на стадионе «Локомотив».
По этим адресам противопоказано находиться группам риска – детям и дизайнерам. С дизайнерами все понятно. Им смотреть на вывески и баннеры, к примеру, на улице Заринская без валидола трудно.
Детям наружная реклама противопоказана вообще. Она коверкает неокрепшую детскую психику. Именно поэтому у нас среди молодежи так много фрустрированных невротиков и латентных шизофреников.
Воспринимать барнаульскую наружную рекламу без потери для психического здоровья могут люди, не отягощенные художественным образованием и развитым эстетическим вкусом. И еще – наши чиновники. Ведь именно они никак не подведут итоги конкурса «Лицо города», не примут стандарты размещения наружной рекламы, не установят правила игры.
Пока этого не произойдет, над барнаульцами так и будут экспериментировать современные последователи Альфонса Лауренсика.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале