Каким должен быть дизайн вывески, чтобы он понравился графическим дизайнерам? Строгим судьям всего «наружно-рекламного» и ценителям визуальной чистоты.
Чтобы понять по каким критериям участники обзора выбирали вывески, нужно вспомнить некоторые из правил хорошего дизайна Дитера Рамса.
«Хороший дизайн не навязчив, не устаревает, продуман до мельчайших деталей, не портит окружающую среду. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна», — советовал еще в 80-х годах Дитер Рамс.
Алексей Шелепов, арт-директор дизайн студии «Шевкунов, Шелепов и хорошие люди»:
— Критерий выбора один — правильные пропорции относительно фасада, адекватное отношение к среде. Притом, что с задачей привлечения внимания, распознания и ролью навигации вывески справляются отлично. У них нет основной проблемы нашей «наружки» — необоснованный гигантизм, неуместный для архитектуры в частности и среды в целом.
Nike на «Сити-центре». Зачетная вывеска Альфа-Банк (Ленинский, 58). Gardeur (Ленина. 67) приличный. Герб с орлом на краевой администрации — чем не вывеска? ИнВино (Папанинцев, 111) хорошо получился.
Святослав Кострикин, дизайнер коммуникационного агентства Brands-Up:
— Прошелся по окрестностям. Из вывесок глобальных супербрендов: 1. nike на Сити-центре; 2. levi`s на Молодежной. Ну с ними все понятно, они идеальны.
Из местных: на первом месте — Винотека (Партизанская, 122). Очень нравится живой теплый рукописный стиль вывески и оформления всей входной группы. 10 из 10 баллов работе студии Saccade, насколько мне известно. Молодцы!
На втором — вывеска, которая, если не ошибаюсь, существует уже с давних пор — это бар «13» (Пл.Победы, 1). Благодаря хорошему лаконичному дизайну и правильному
исполнению она нисколько не устарела — 9/10.
На третьем пусть будет «Жирная утка» (Красноармейский, 75). Она весьма неплоха, но немного не идеальна: есть кое-какие сыроватые моменты в написании названия и пропорциях на здании — 7/10
Александр Целовальников, авторская студия дизайна:
— Хорошие вывески: химчистка BOWE (Строителей 15), бассейн АВРОРА, Триумф (Ленинский 81), Betty Barclay, Немецкая обувь (Ленина 21а), Администрация г. Барнаула (Ленинский 18), Кефир, Пожарка, Билайн на Ленинском 39, ЮниКредит Банк, Велонда (Ленинский 28).
Очень достойно выглядят, не испоганены фасады дешманскими зазывалками… Это в местах, где я часто бываю, может в других районах тоже есть что-то достойное…
Дмитрий Савенков, руководитель ОМ ООО «Полезные продукты»:
— Вот как раз в эти выходные заметил странную особенность ТЦ «Весна!»… внутри ТЦ у всех почти «бутиков» вывески — ЧЁРНЫЕ. Стадный инстинкт, или в умных книгах написали, что «чёрный» — это красиво?
А из вывесок, которые бы потешили моё эстетическое мироощущение, я помню разве что Ив Роше (Ленина, 67).
Алексей Дубровин, маркетолог-фанатик:
— Вывеска ресторана «Вельвет» (Ленина, 80) очень стильно смотрится и не нарушает восприятие фасада. Качественно вписали.
Владимир Филатов, руководитель дизайн-бюро «Дарт»
— Вывеска магазина «Практика» — это даже не вывеска, а комбинированное решение фасада магазина, включающее в себя и вывеску и сменное рекламно-информационное поле. Хорошо выполненный логотип, активный красный цвет, объединяющая консоль, регулярно меняющаяся информация, причем всегда выполняемая на хорошем уровне. На мой взгляд оформление практичное, грамотное.
Александр Акимов, авторская студия дизайна:
— Мне понравилась вывеска «Мясорыба». Находится она в районе новостроек по улице Малахова. Конечно, это кошмарный треш. Но посмотрите, как душевно. И название настолько въедливое, что из головы не выкинешь просто так: вот увидите, оно вас будет преследовать до вечера как минимум.
Первый раз я увидел сие произведение, когда получил фото от знаковых рекламщиков (с пометкой суперкреатиффффф). Сначала подумал, что фото из интернета. Только потом увидел, проезжая мимо чудо это. Я так считаю, если вывеска запомнилась или хотя бы насмешила (пусть даже своим идиотизмом) — значит она хорошая.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале