\ Наружная реклама: как работает новый регламент
Пространство города

Наружная реклама: как работает новый регламент

31.01.2018
Количество просмотров: 2842

Круглый стол в Алтайской торгово-промышленной палате с темой «Новые правила наружной рекламы Барнаула» прошел 26 января.

Его участники говорили об эволюции вывесок в городе, разграничении понятий «информационная конструкция» и «вывеска», о логотипах и декоративно-художественных элементах.

dsc_0059

Организаторами встречи выступили два комитета Алтайской торгово-промышленной палаты — по рекламе и по законодательству и праву. Цель круглого стола — обсудить практику применения новых правовых актов 2017 года, касающихся наружной рекламы.

Эволюция вывесок

Круглый стол начался с исторического экскурса. Редактор Алтайского рекламного портала Лада Валерьевна Шевкунова рассказала, что занимается мониторингом фасадов с 2010 года. За это время заметен качественный рост в эстетике и технологиях вывесок. Два ярких примера — фасад Дома под шпилем и здание на Ленина, 2. Что там было раньше? Глухие витрины, хаос из конструкций, которые сливались в «пестрое аморфное пятно». Что сейчас? Вывески из объемных букв не спорят с фасадом, а гармонично вписаны в архитектурный контекст и читабельны.

Конечно, за изменениями в исторической части города стоит серьезная работа городских властей и вложения предпринимателей. Начало перемен в городе задали Методические рекомендации для исторических зданий, затем постановление, принятое в апреле 2015 года с регламентом размещения вывесок. В ноябре-декабре 2017 были приняты новые законодательные документы, которые вносят ряд качественных изменений.

АлтТПП

О логотипах и согласовании

Продолжил обсуждение Виталий Викторович Шляков, председатель комитета Алтайской ТПП по законодательству и праву, генеральный директор юридического агентства «Дело»:

— Одна сторона медали — визуальный облик города. Вторая — повышенная чувствительность россиян к единым правилам. Мы столкнулись с тем, что предприниматели говорят: «У соседей сделана такая же вывеска, но им предписания не приходят, а нам приходят». Или возникает вопрос по световым вывескам — не все готовы сейчас в них вкладывать деньги. Говорят: «У нас кризис-либо нам закрываться, либо делать буквы световые». Все эти темы болезненные для предпринимателей, но понимание есть, что должно быть всё сделано по одним правилам и визуально красиво.

АлтТПП2

Виталий Викторович высказался о правовых аспектах новых документов. Во-первых, о разграничении понятий «вывеска» и «информационная конструкция»: это решение соотносится с судебной практикой. Но возникает вопрос по требованию о запрете на размещение товарного знака или логотипа. В практической области сложно соблюсти это требование, к тому же оно противоречит другому правилу о возможности использования декоративно-художественного элемента. Второй правовой нюанс связан со сроками согласования. «Если предприниматели в 2016 году уже согласовали свои конструкции, что им теперь делать?», — отметил спикер и озвучил предложение: нужно определить сроки выдачи согласования, например, на 2 года, и доработать правила. Тогда предприниматели смогут соблюдать закон и спокойно работать.

Борьба за эстетику города

Круглый стол перешел в режим дискуссии, посыпались вопросы и восклицания от рекламистов и предпринимателей. Заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Сергей Алексеевич Боженко внес ясность и обрисовал свой взгляд на ситуацию:

— Мы с вами находимся в городе, который застраивался 300 лет и уже 30 лет забивается рекламой. Могу сознаться, что меня лично тексты последних документов вполне не устраивают. По результатам документов, наш комитет подготовил новый проект, он сейчас ходит внутри администрации. Надо помнить, что мы с вами впервые занимаемся этой проблемой, раньше её не было ни у государства, ни у муниципалитета. Мы идем, спотыкаясь, но движемся в правильную сторону и положительная динамика есть.

Алттпп1

Сергей Алексеевич зачитал ответ руководителя УФАС по Алтайскому краю на запрос о том, что считается рекламой, а что не считается в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». В письме были как ответы на вопросы участников круглого стола, так и определения, имеющие двоякое толкование. В следующюю редакцию правовых актов планируется внести корректировки с учетом требования УФАС и практики.

Что дальше

Итог встречи подвел председатель комитета Алтайской ТПП по рекламе, генеральный директор «Алтапресс» Юрий Петрович Пургин. Он сказал, что имеется де-факто принятое постановление. Документ молод, не очень совершенен, и к нему надо относиться аккуратно. Хотелось бы надеяться, что городские власти не будут его использовать как дубинку.

Для проработки более объективного подхода участники круглого стола решили создать рабочую группу, которая оперативно подготовит предложения по спорным пунктам постановления.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале