\ Наружная реклама: «беспредел» перезрел
Пространство города

Наружная реклама: «беспредел» перезрел

09.04.2012
Количество просмотров: 2295

Участники круглого стола по улучшению ситуации на рынке наружной рекламы Барнаула пытались найти ответ на вопрос «Что делать?». Вопрос волнует многих, поэтому на круглый стол пришли два десятка бизнесменов от «наружки», сотрудники районных комитетов по архитектуре и просто сочувствующие.

SONY DSC

Корень зла проблем наружной рекламы – в отсутствии четко разработанной Концепции. Отсюда результат: нет паспортов зданий, не проводятся аукционы по установке рекламных конструкций, нет реестра разрешений в электронном виде. Все это ведет к полной непрозрачности рынка и длительным срокам согласования. В итоге «наружники» на свой страх и риск ставят неразрешенные конструкции. Следствие всего – визуальный «беспредел» в городе.

Что предлагалось сделать?

Алексей Холоднов, директор РГ «Продвижение», призвал учиться у Томска, где работа с рынком ведется на серьезном уровне. Есть комитет городского дизайна и рекламы, разработаны правила размещения рекламных конструкций, правила содержания и ремонта фасадов, все носители регулярно мониторятся, упрощено согласование. По центральным улицам на каждое здание  оформлен паспорт, на их основе устанавливаются вывески. Принят административный регламент по выдаче предписаний о штрафах и демонтаже самовольно установленных конструкций. Комитет имеет право обратиться в муниципальную службу о демонтаже, а счет за это выставляется организации-нарушителю. Важный момент –  комитет по рекламе и дизайну в Томске полностью окупает свою деятельность (это по поводу того, что администрация Барнаула не имеет возможности для создания подобного комитета).

Татьяна Ларина, исполнительный директор Алтайского союза предпринимателей, заметила, что «в наружной рекламе все настолько плохо и работы непочатый край». И посоветовала сконцентрировать усилия в двух направлениях. Программа минимум  –  мониторинг и  расчистка города на основе соответствия федеральному законодательству. «На месте УФАС я приказала бы всю наружную рекламу снять у нас в городе. Она у нас в принципе вся незаконна. Законодательство устроено так, что получить разрешение невозможно. Вы получите разрешение, которое выдано администрацией. А я обращусь в УФАС  и сниму, потому что – незаконно».  Программа максимум  –  подготовка поправок  в изменение федерального законодательства. Разработка концепции и вынесение документов на  межведомственную комиссию краевой администрации.

Юрий Пургин, председатель комитета Алтайской торгово-промышленной палаты по рекламе, директор ИД «Алтапресс», отметил: «Тема уже перезрела. Вопрос о наружной рекламе решено вынести на Общественный Совет при губернаторе в третьем квартале этого года. Если отрасль подготовится, возможность донести решение до чиновников есть и вероятность решений высока».

Валерий Зырянов, директор РГ «Дельфин», напомнил, что в 2008 г. была попытка самоорганизации. Тогда начал работать  Рекламный совет при администрации. Цель – улучшение ситуации в области наружной рекламы Барнаула. К сожалению, со временем работа Совета свелась  лишь к оформлению города к праздникам. «Когда мы поднимали вопросы по развитию рынка, это уходило в никуда. Рынок сегодня  развивается по-особенному. Получается с лета прошлого года разместить стационарную «наружку» можно только через аукцион комитета по имуществу края. Все знают, что ни одного аукциона не проводилось. Все знают,  что за это время в городе появилось как минимум около 80-90  установок новых. Как они появились? На каком основании – интересный вопрос. Позиция города любопытна: с одной стороны понимают, что Концепция  нужна. С другой стороны, все делается для того, чтобы в городе не был создан ни отдел, ни районные архитектуры не были бы усилены».

Юрий Симахин, директор «НЭОПРОМ-Алтай»: «С нами серьезный диалог будут вести только после того, как мы  будем представлять зарегистрированную организацию. Это будет Гильдия или Ассоциация саморегулирующая. Туда можно будет вступить по определенным критериям, профессиональным навыкам и соответствиям, а не по бюджету».

Итоговые предложения:

1.    Консолидация и создание саморегулирующей организации.
2.    Доработка Концепции на основе опыта города Томска.
3.    Подготовка Концепции и вынос ее на межведомственную комиссию краевой администрации, на Общественный Совет при губернаторе.
4.    Расчистка Барнаула на основе федерального законодательства.
5.    Мониторинг рекламоносителей.

Цитаты:

«3*6  — не городской формат»,
«В Томске над нами смеются: «У вас эти топоры стоят в центре города».
«Мы тоже считали, что чиновники тоже люди, а им тоже надо. Мы приходили, кукарекали, но не рассветает. Нужно формировать предложения так, чтобы были понятны чиновникам – и  вас устроило,  и всем было нетрудно».


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале