В этом году ситуация на рынке наружной рекламы активно развивается: демонтаж, предписания, сложности в согласовании, замена вывесок.
Для обсуждения болевых точек Комитет Алтайской ТПП по рекламе собирает открытый круглый стол и приглашает к его участию власть и бизнес.
Жесткий подход к регулированию рынка наружной рекламы Барнаула со стороны городских властей случился не вдруг, а был подготовлен всей логикой развития событий. Пока «верхи» в 2000-х не могли установить правила работы на рынке и разработать концепцию размещения вывесок и рекламной информации, «низы» приспосабливали архитектурный облик города под себя. В результате — количество незаконной наружной рекламы стало зашкаливать настолько, что вызвало общественную критику со стороны сообществ дизайнеров, блогеров, архитекторов. И профессионалов рынка наружной рекламы.
6 ключевых событий
2007 год стал первой точкой общественной критики: в Барнауле побывал известный дизайнер Артемий Лебедев. Как турист. Впечатления он зафиксировал в своем ЖЖ: «Город находится на той стадии развития, когда деньги за наружную рекламу перевешивают высокие соображения о природной красоте зданий на центральных улицах».
2010 год вошел в историю как год, открывший «феномен улицы Льва Толстого». Улицы, где архитектурные памятники были погребены под наружной рекламой. Улицы, где 96% рекламных носителей были размещены без согласования с архитектурой.
2011 год запомнился первой генеральной уборкой «наружки» по проспекту Ленина в связи с реставрацией исторических фасадов. Улицу Льва Толстого начали освобождать от рекламных конструкций и баннеров.
2013 год обозначил поворот рынка наружной рекламы Барнаула к качественному этапу: проект «Цивилизованный город» подготовил руководство по размещению рекламы и вывесок на исторических зданиях города Барнаула. На их основе были разработаны Методические рекомендации, которые помогли в работе Управлению Алтайского края по культуре и архивному делу.
2014 год отмечен двумя заметными событиями: демонтировали незаконные рекламные баннеры со стадиона «Локомотив» и очистили глухие витрины с архитектурного символа города — гастронома «Под Шпилем».
2015 год — запущен процесс улучшения вывесок на исторических фасадах: вместо световых лайт-боксов и букв на подложках стали использовать объемные буквы. В октябре с трамвайных ограждений сняли все рекламные баннеры.
На сегодня в городе демонтировали 2300 рекламных конструкций, специалисты районных администраций в ежедневном режиме работают с незаконной наружной рекламой и регулярно отчитываются на сайте администрации города с фотографиями.
Процесс регулирования рынка наружной рекламы идет, но вызывает вопросы, требующие разъяснения и понимания подходов – всё это предлагается обсудить в ходе круглого стола Комитета Алтайской ТПП по рекламе.
Круглый стол пройдет 27 октября 2016 года с 15.00 в конференц-зале Алтайской ТПП.
Запись участников по телефону 38-40-64, e-mail editor@rekportal.ru.
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале