За время работы «Красноармейский» получил репутацию центра с самым захламленным фасадом. По сути, это была улица Толстого образца 2010 года, только на фасаде.
В феврале по требованию администрации района всё демонтировали, в апреле на фасаде появились новые решения.
В 2015 году Рекпортал в публикации «Дом, на который напали вывески» вместе с участниками рекламного рынка обсуждал пути решения. Ситуация по изменению фасада «Красноармейского» тянулась два года — у властей не было достаточной правовой базы. Только с принятием новых правил размещения вывесок и информационных конструкций появилась возможность изменить ситуацию. Рекпортал собрал мнения о новых фасадных решениях.
Евгений КУРАКОВ, руководитель проекта «Цивилизованный город»:
— Что касается новых перевоплощений: здесь, как у любого продукта или услуги можно выделить минусы и плюсы. Плюсы: представленный ТЦ и ряд других мест в городе год за годом становятся все цивилизованней и это радует. Это общая тенденция в стране, какие-то города очищаются быстрее и профессиональнее, какие-то медленно и с ошибками. Минус этого тренда в Барнауле — избирательный подход. Какой-то фасад попал под волну реформ, а на соседней улице нет.
А главное — у этого направления в России еще нет необходимого рынка специалистов в том количестве, чтобы они могли обеспечить профессиональными решениями все запросы от бизнеса и власти. Именно поэтому ошибки возможны и, к сожалению, будут еще какое-то время появляться, пока тренд не закрепится и не сформируется достаточный пул профессионалов.
Ян СТРОКОВ, руководитель сервиса городских инициатив «Градика»:
— В феврале прочитал на Алтапресс.ру мнение Евгения Пахомова, девелопера барнаульского рынка недвижимости, совладельца торговой площади в ТЦ «Красноармейский», он говорит: «Вывеска, к которой так стремятся владельцы магазинов, особой роли в сегодняшних условиях не играет. Средства коммуникации поменялись, реклама в интернете, индивидуальные рассылки больше влияют на предпочтения покупателей, чем пресловутые вывески, которые будут приводить в порядок. Я всегда за изменения, которые приводят к улучшению архитектурного облика зданий».
Изменения на этом торговом центре показывают, что встретились адекватная позиция и действия администрации и адекватная позиция предпринимателя, которого эти действия непосредственно затронули. Такое нечасто совпадает. Очевидно, стало лучше.
Андрей ПОВАЛЮХИН, маркетолог рекламно-производственной компании «Актив»:
— Если оценивать внешний облик городского здания — так лучше, однозначно. Без фейерверка красок теперь достаточно строго и сдержанно. Цивилизовано даже. Единый стиль вывесок. Не идеально, но хорошо. Единственное добавлю, из названия должно быть понятно, чем торгует магазин. Другой момент. Интересно, какая динамика по выручке у арендаторов сейчас? И как изменилось количество посетителей торгового центра, если такой подсчет вели. И хотелось бы сравнить в сухих цифрах, без эмоций, ситуацию до и после.
Александр ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, графический дизайнер, член Союза дизайнеров России:
— «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели». Процесс выздоровления пошёл. От больного отпали коросты. Торговый центр «Красноармейский» представлял собой запущенный случай. Как я и предлагал два года назад, необходим был революционный шаг — «старый мир разрушим до основания…». Ободрать нужно было всё с фасада, и подумать о том, как увязать входные группы единым стилистическим решением.
Единое решение появилось, но радоваться рано. Обводка — коварная зараза… Здесь она как кант воспаления! И, что помешало сделать вывески в том же ключе, что и головную «Красноармейский, 69»?
Сергей БЕЛОУСОВ, директор РГ «Продвижение»:
— Безусловно, в сравнении прошлым «базарным» обликом фасада, сейчас «Красноармейский» выглядит лучше и свежее. Однако и тут куча минусов и вопросов. Бросаются в глаза странные компоновочные решения размещения новых вывесок. Так же в них абсолютно упразднена айдентика и узнаваемые товарные знаки магазинов, расположенных в торговом центре. Разрушена сама идея рекламной вывески, которая должна привлекать внимание покупателя.
Всех причесали под общую гребенку, вписав в нелогичные строгие рамки технического и визуального решения новых вывесок. Таких принципиальных требований нету даже в регламенте размещения рекламных конструкций на исторических зданиях.
В целом вся эта концепция, которая, кажется, рисовалась второпях и «на коленке», напоминает «Назад в СССР» с максимальным упрощением и однообразием.
Был ли разработан адекватный паспорт здания с упорядоченными рекламными местами, о котором говорили еще в 2015 году — непонятно. В торговом центре более 40 различных организаций и может получиться, что по его фасаду будут хаотично и несистемно раскиданы уже новые одинаковые, безликие вывески.
И кстати, чтобы составить полную картину о всем происходящем вокруг фасада этого ТЦ было бы интересно послушать мнения арендаторов. Людей, которые ведут бизнес на торговых площадях в этом здании и оплачивают изготовление новых вывесок.
Мы, как и все жители города, за красивую архитектуру, за чистые и аккуратные фасады. Но ошибочно добиваться этого упрощением, навязыванием серости и обезличивания.
****
От редакции: В ближайшее время Рекпортал опубликует итоги рабочей встречи по новым правилам наружной рекламы, которая прошла 6 апреля в Алтайской торгово-промышленной палате.
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале