\ Городская среда: «остановка — стыд и позор»
Пространство города

Городская среда: «остановка — стыд и позор»

21.05.2019
Количество просмотров: 4578

На трамвайной остановке «Северо-Западная» недавно выросли «ржавые» остановочные павильоны. Прямо в центре города и посреди дороги. Как бельмо на глазу городской среды.

Разный подход

Остановочные павильоны относятся к сфере рекламной отрасли. Установкой и размещением остановок общественного транспорта в Барнауле занимаются три рекламные компании в сотрудничестве с комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города.

Новосибирская компания «Дизайнмастер» отвечает за качественные остановки на главных проспектах Барнаула — со стеклом, ситилайтами, скамейками. Сейчас таких остановок в городе 36 штук. Они в полной мере выполняют все три функции: социальную, рекламную, декоративную.

Две другие компании представляют местный рынок наружной рекламы: агентство «Дельфин» и РА «Авеню». У «Авеню» — 40 павильонов, у «Дельфина» количество доходит до 70 остановочных павильонов, если судить по информации, размещенной на сайте агентства. Их место установки — на периферии и на центральных улицах Ленина, проспекте Красноармейском, Строителей, Павловском тракте и других.

Остановки местных рекламистов представляют собой допотопные металлические конструкции со скамейками и рекламой. Две из таких конструкций и появились на трамвайной остановке «Северо-Западная».

Где уважение?

Новость о новых остановках, опубликованная в сообществе Barnaul 22, вызвала эмоциональный комментарий Михаила Диндиенко, архитектора, члена Союза дизайнеров России, доцента кафедры Института архитектуры и дизайна АлтГТУ.

По просьбе Рекпортала Михаил согласился изложить свою точку зрения.

— Меня давно беспокоит состояние городской и общественной среды в Барнауле. Я уж не говорю про периферию и спальные районы, я имею в виду центр. Ситуация с фасадными вывесками в историческом центре в последнее время улучшилась. Однако заметно, что продуманным проектированием и благоустройством городской среды власти не занимаются — всё разрозненно, бессистемно и плохого качества.

Остановки на пересечении Ленина и Северо-Западной я воспринимаю как плевок в общественное пространство, которым пользуются все. Пространство города принадлежит не только властям и рекламщикам. Но и жителям. Городская среда формирует сознание общества. А что могут сформировать такие остановки, которые ничем не отличаются от мусорной площадки?

Я бы хотел спросить чиновника, ответственного за установку. Когда вы идете на работу, вы же надеваете костюм? Никто не наденет рваньё, драньё и пляжную одежду? Так и с малыми архитектурными формами. Почему нужно делать так позорно? Взяли самые дешевые и ржавые материалы, сварили и поставили прямо посреди центральной улицы.

В этом плане Барнаул самый отстающий город. Что в Новосибирске, Красноярске, Томске, даже Горно-Алтайске — все цивилизованно, уровень благоустройства городской среды на порядок выше.

Остановочные павильоны по своему масштабу не такие крупные, как здания и сооружения. Но их много, они стоят через 200–400 метров. И оказывают сильное влияние на формирование городской среды. Остановки насыщают пространство улицы, люди близко соприкасаются с этими сооружениями. Требования к ним: закрывать от ветра и дождя, быть безопасными, удобными, функциональными и декоративными. А не летать по городу при сильном ветре.

Странно, что городские власти, устанавливая в центре объекты, не обращаются к архитекторам? Архитекторы помогут отфильтровывать плохие решения. Когда мы болеем — идем к врачу, не идем к инженеру. Почему здесь по-другому? Почему нельзя привлечь нормальный бизнес, нормальных рекламистов? У нас в ИнАрхДизе есть много проектов и заготовок остановочных павильонов, готовы безвозмездно передать их городским властям.

Отношение к городской среде должно быть ответственное и уважительное. потому что через городскую среду власть показывает, как она относится к горожанам.

От редакции: разделяя озабоченность низким уровнем благоустройства городской среды, редакция Рекпортала предлагает представителям органов власти, профессионального сообщества архитекторов, Алтайского Союза предпринимателей, Союза рекламистов Барнаула обсудить проблематику благоустройства городской среды во время круглого стола в июне, который организует Комитет по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале