«Единый стилистический ключ», «общая концепция», «креативная идея» — это всё определения из постановления Администрации Барнаула, которое было опубликовано 21 июня на официальном сайте города.
Понятия новые для рекламного законодательства и требующие нового подхода от компаний наружной рекламы и предпринимателей.
Как известно, процесс регулирования рынка наружной рекламы Барнаула идет четвертый год. За это время городскую среду власти частично привели в порядок, убрав «рекламную вакханалию, которая расцвела буйным цветом в предыдущие годы». Процесс идет не без сложностей, не без сопротивления со стороны Алтайского Союза предпринимателей. Однако благодаря регулированию, рынок наружной рекламы показал качественный рост. Это особенно заметно на фасадах центра города по новому уровню информационных конструкций — так теперь в законодательном порядке называют вывески.
Июньское постановление этого года вводит новый порядок согласования нетиповых наземных конструкций и рекламы на фасадах, которой даётся определение «комплексный проект рекламного оформления здания». Главное в этом документе — положение о том, что проект должен создаваться «в едином стилистическом ключе, быть основан на общей концепции и креативной идее, разработанной в соответствии с действующими нормами и правилами, с существующими технологиями и с учётом индивидуальных особенностей архитектуры конкретного здания». Как сообщает документ, порядок не распространяется на объекты культурного наследия.
Рекпортал предложил поделиться мнением о новом документе представителя рекламно-производственной компании «Актив».
Александр ВОЛОШИН, руководитель отдела рекламы РПК «Актив»:
— Администрация города продолжает курс на систематизацию размещения рекламных конструкций. Как и раньше было, согласованием конструкций на фасаде будут заниматься районные управления по архитектуре, а наземных рекламных конструкций — Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула. В постановлении закрепляется обязанность выбора и согласования с администрацией единого стилевого решения размещения рекламных конструкций на фасаде одного здания. На мой взгляд, это упростит работу и арендаторов и рекламистов, и в то же время уменьшит хаос в размещении рекламных конструкций.
Единственный момент: не хотелось бы, чтобы понятие «единообразие» понималось собственниками торговых центров так же, как оно было понято собственниками ТЦ «Красноармейский, 69», когда шёл процесс обновления информационных конструкций на фасаде. Получилась странная ситуация, когда магазины брендов, с зарегистрированными товарными знаками, должны были размещать свои рекламные конструкции в одной цветовой гамме, которая не соответствует их фирменному стилю.
В общем, если перевести всё постановление на бытовой язык, то собственник здания заранее должен согласовать комплексный рекламный проект фасада, а арендаторы уже должны изготавливать свои рекламные конструкции согласно этому проекту. И, конечно, будет интересно посмотреть на практике работу этого документа.
Подробнее познакомиться с постановлением — на сайте администрации.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале