Ассоциация брендинговых компаний России постоянно организует практические конференции на выставках. Чаще всего здесь выступают агентства из Москвы и Санкт-Петербурга.
Но на выставке Upakovka 2018, которая прошла в Москве 23-26 января в ЦВК «Экспоцентр», взяли слово представители Новосибирска.
В деловой программе выставки Upakovka — Processing & Packaging 2018 участвовала Анна Собянина, директор новосибирского брендингового агентства А.STUDIO, с выступлением «Секреты разработки СТМ».
Анна раскрыла актуальные для производителей и ритейлеров темы: «Будут ли покупать private label, и как достичь успеха продаж СТМ?». Говорила о тенденциях развития российских СТМ и об отношении потребителей к ним: как оно меняется, и с чем это связано.
Рынок собственных торговых марок в России сравнительно молодой. Его развитие началось в начале 2000-х гг., а активный рост наблюдается последние пару лет. Тенденции международного рынка напрямую влияют на действия российских розничных сетей. Во время выступления прозвучали названия таких локальных торговых сетей как «Холидей», «Слата» и «Командор». Они мало известны в центральной части и на Северо-Западе России. Такие бренды в портфолио А.STUDIO, как «Магнит» и X5 Retail Group уже знакомы и близки аудитории из Центральной России.
Анна поделилась особенностями разработки фирменного стиля для разных категорий СТМ торговых сетей.
«Первое — это обязательная адаптация дизайна под любые категории продуктов, чтобы покупатель легко „считывал“ и быстро узнавал дизайн всей продукции СТМ. Дизайн упаковки должен легко масштабироваться. Второй момент — этикетка и упаковка должны просто и дешево печататься на самых разных материалах. Бумага, картон или пленка — ни с чем не должно быть проблем. Третий важный фактор — название торговой марки должно соответствовать позиционированию торговой сети и стимулировать продажи. Как правило, на продвижение СТМ закладывается минимальный бюджет или его вовсе нет. Именно поэтому из каждого визуального и вербального инструмента нужно выжать максимум.
Продающий СТМ — это не удача. Это ряд факторов, определенные этапы и их грамотное соблюдение: достойное качество продукта, ценовая отстройка, приятная и удобная упаковка, её материалы, и соответствие всего этого позиционированию продукта и трендам категории».
Все примеры, подкрепляющие тезисы и выводы, были взяты из списка работ агентства с розничными сетями. Помимо кейсов и визуальных примеров Анна поделилась цифрами и экономическими показателями реализованных проектов.
Справка: Первая выставка «Упаковка», организованная компанией Glahe из Кельна, была проведена в 1976 г. На сегодняшний день мероприятие отличается от других выставок своим уникальным тематическим фокусом и интернациональным составом участников. Традиционная секция АБКР, проходящая в рамках деловой программы выставки Upakovka, организована при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
Источник — А.STUDIO
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале