\ Сибиряки и барнаульцы встретились на Алтае
Брендинг территорий

Сибиряки и барнаульцы встретились на Алтае

01.04.2013
Количество просмотров: 2203

Встреча двух концепций бренда регионов случилась 25 марта во время круглого стола в ИД «Алтапресс».

Его участники наглядно могли сравнить разные подходы к брендированию: социально-креативный с чувством юмора и официально-протокольный с раздуванием щек.

Тема  круглого стола – «Стратегия построения и практика применения бренда территорий на примере макрорегиона Сибирь и региона Алтайский край».

Организаторы: комитет по рекламе АлтТПП, газета «Ваше дело».

Владимир ЧЕРЕПАНОВ, креативный директор агентства Power Creative Strategies (Новокузнецк), представил проект I’m Siberian, который уже знаком читателям Рекпортала по футболкам, обложкам на паспорт, работам серии «Сибирские амазонки».

I’m Siberian – открытый социальный проект, принять участие в нем может любой сибиряк. Цель проекта – формирование особого отношения к Сибири, как к пространству морозной и дикой экзотики с легендами о тайге и медведях. Визуальные образы: снежинка, мороз, зима, медведь, лед. Проект развивается с помощью соцсетей, креативного потенциала, отличного чувства юмора и профессионального дизайна. В планах развитие направлений: «дикое питание» – напитки и продукты на основе дикорастущих растений и «теплые вещи» – кроссовки, вязаные шапки, перчатки с когтями медведя.

Дмитрий ШЕВКУНОВ, директор по развитию ИД «Алтапресс», провел небольшой экскурс в историю  графических изображений Алтайского края и Барнаула за последние годы,  напомнил об отрицательном и положительном опыте с точки зрения профессионального графического дизайна: знак «Золотой Алтай», логотип 75-летия края и эмблема 280-летия Барнаула.

Елена АНТИПИНА, директор креативной лаборатории «Presentация», обрисовала объем работ по разработке бренда Барнаула, которым в прошлом году занималась администрация города. Но результат в виде фирменного стиля, к большому разочарованию присутствующих, – не показала. Назван был только слоган: «Большой Алтай начинается здесь». По ответам на вопросы стало более понятно, во что выльется концепция трансграничности – «Портал в Большой Алтай». На вопрос: «Какие ключевые ценности бренда города?» разработчики ответили: «Музей, зоопарк, Рерих».

Сергей Алексеевич БОЖЕНКО, почетный архитектор РФ, высказал мнение о том, что разработчикам бренда Барнаула не хватает самоиронии. Никуда не деться от провинциальности нашего города и сельскохозяйственной темы. «Наша провинциальность чувствуется во всем. Мы тут сидим, рассуждаем про бренд, а буквально в пяти шагах снесен памятник Петру Кузьмичу Фролову – горному инженеру, изобретателю, градоначальнику, основателю краеведческого музея и типографии».

Александр ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, член Союза дизайнеров РФ, напомнил, что Барнаул строили горные инженеры, его и сейчас называют сибирским Петербургом. Работу с брендом нужно начинать с организации пространств – парков, набережной, с восстановления  сереброплавильного завода. «Зачем Большой Алтай? Зачем нагромождение смыслов и   имперская составляющая.  Зачем так широко шагать, чтоб мотня треснула?»

Владимир ФИЛАТОВ, руководитель студии DART, возразил по поводу нужности восстановления сереброплавильного завода. И отметил, что проект «Я сибиряк» сделан чисто, культурно, визуализировано. «А какой там трансграничный Алтай? Я сибиряк – понятно. Я  барнаулец – понятно.  А куда будет развиваться ваш Большой Алтай?  Сначала нарисуйте и к нарисованному пришейте легенду».

Дискуссия закончилась тем, что Сергей ПИСАРЕВ, директор барнаульского зоопарка, от лица разработчиков бренда Барнаула пообещал в скором времени представить на суд общественности визуальное исполнение бренда города, когда оно окончательно пройдет согласование у чиновников.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале