Юбилейный День города Новосибирска отличался от предыдущих конкурсом «125 идей для города», новым визуальным стилем и запуском мобильного приложения.
Свежий подход к городскому празднику получился благодаря сотрудничеству департамента культуры, спорта и молодёжной политики мэрии, студии МартДизайн и дизайнера Александры Архиповой, которая курировала проект со стороны мэрии.
Сайт для конкурса
Запуск сайта конкурса «125 идей для города» летом 2017 года стал отправной точкой подготовки к юбилею. Цель — выбрать и реализовать проекты по улучшению городской среды.
1298 идей прислали жители, из них конкурсная комиссия допустила к голосованию 250 наиболее интересных. Лучшие 125 идей выбрали всенародным голосованием. В числе победителей: велодорожки и велополосы, умные остановки, город без пыли и рекламы, создание и обустройство скверов и парков — 44% горожан поддержали идеи по благоустройству и озеленению города.
Визуальный образ
Концепцию айдентики студия МартДизайн впервые анонсировала в январе этого года. Сейчас в своем блоге команда подробнее рассказала о выборе главного графического и смыслового мотива, на основе развития эстетики конструктивизма.
Символы в виде точки и линии подчеркивают связь прошлого и будущего, где юбилей — это точка на линии истории города. В дополнение к «точке» появились известные городские символы и фигуры людей. Вдобавок к этому: сетки, цифры, круги из линий. Конструктивизм диктовал и выбор цветовой гаммы на основе контрастных цветов, которые помогли создать энергичную и праздничную графику.
Слоган «Это ново» родился в первый день работы над айдентикой, его разработала копирайтер Алина Свириденко. Короткая фраза в духе конструктивистов вербально подкрепляет айдентику и делает отсылку к известному факту — иностранцы, которым сложно выговорить название Novosibirsk, сокращают его до Novo.
Алина Свириденко, разработчик слогана:
— При разработке слогана важным для меня было сделать его ярким, кратким, смелым и интуитивно понятным. Новосибирск — молодой город, который действительно ждёт свежих идей, смелых решений и всегда готов к экспериментам. Именно поэтому такой, с одной стороны простой и понятный, с другой — странный и нескромный слоган с первого же знакомства был принят на ура администрацией и полюбился жителям. Когда шла работа над слоганом, я не подозревала какую в итоге весомую часть в проекте он займет.
Основная идея слогана родилась от характеристик самого Новосибирска — это бодро, это смело, это технологично, это молодёжно, это ярко, это по-новаторски. И это всё один город — Новосибирск. Объединить описательные характеристики и сохранить дух конструктивизма смог слоган-подпись — ЭТОНОВО.
Слоган для города отлично проявил себя в роли названия мобильного приложения. Надеюсь, оно будет развиваться и станет в дальнейшем главной общегородской афишей и грамотным гидом по интересным событиям. Этого действительно не хватает.
К нашему счастью, хештег #этоново был абсолютно свободен в социальных сетях. Это помогло при развитии коммуникаций и распространении материалов. А удивлением стало то, что люди начали использовать его сами, без просьб и активных упоминаний. В инстаграме, например, можно посмотреть как проходили День города и подготовка к нему глазами его же жителей. Площадок и сюрпризов было много, я сама не успела посмотреть большую часть — хэштег помог «прогуляться» по городу виртуально и полюбоваться им в юбилейный День рождения.
Мобильное приложение
Как сообщает официальный сайт города, к юбилею при участии мэрии разработали и запустили мобильное приложение «ЭтоНово» — гид по празднованию, который поможет сориентироваться в обширной развлекательной программе.
Один из привлекательных бонусов, которое дает приложение, — возможность бесплатного проезда в метро 24 июня — в День города. Пассажирам достаточно всего лишь показать картинку экрана, для того чтобы его пропустили через турникет.
Смотрите также
Новосибирск получил авангардный стиль
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале