То, что города Европы могут похвастаться собственным брендом — не новость. Никого не удивит разработка брендов и российских крупных городов. А как обстоят дела с маленькими и провинциальными?
Рекпортал представляет опыт брендирования Урюпинска, Добрянки, Костомукши.
Все три города разбросаны по разным частям нашей страны: Костомукша — на севере Карелии, Урюпинск — в Волгоградской области, Добрянка — в Пермском крае. Их объединяет численность населения — чуть больше 30 тыс. человек. И тот факт, что над своим брендированием города работали вместе с командой CityBranding и его руководителем Василием Дубейковским.
«Брошу всё и уеду в Урюпинск!»
Урюпинск прославился благодаря фильму Сергея Бондарчука «Судьба человека» по рассказу Михаил Шолохова. Но название города часто употреблялось в анекдотах как синоним «глубинки» и «дыры». От ассоциаций с пропащим местом в глуши страны избавиться было трудно, даже практически невозможно. После того, как это стало понятно всем, администрация решила использовать эту «славу» и на ее основе создать бренд города.
Так Урюпинск стал «Столицей российской провинции»! Этот товарный знак был зарегистрирован в 2012 году, и под ним решили выпускать традиционные изделия из козьей шерсти – платки, шали и другую вязаную продукцию.
Без самоиронии, конечно, не обошлось, но 91% жителей поддерживают этот бренд, им нравится теперь жить в «столице», а не в «дыре». Туристический поток намного, конечно, не вырос, но вот инвестиции городу бренд принес. Там даже, в погоне за уникальностью, стали проводить свои мероприятия крупные российский компании. Именно в Урюпинске прошел международный форум по территориальному брендингу «City Branding Forum» в сентябре 2015 года.
Добро пожаловать в столицу доброты!
В том же 2012-м году в России появилась еще одна столица, благодаря московской компании CityBranding. Ей стал город в Пермском крае — Добрянка.
Добро — это самая первая ассоциация жителей о своем городе, этому, конечно, сильно помогает название «Добрянка». На основе «доброты» и была создана платформа бренда и его графическая концепция бренда. В восемь пиктограмм на логотипе включили те признаки идентичности, которые предложили горожане.
Провели международный конкурс идей в поддержку бренда. Из 385 заявок (85 городов и 9 стран) были сформированы основные направления, в которых должен развиваться бренд: образовательные программы, волонтерская деятельность, научное исследование понятия «доброта», товары и услуги из Добрянки, городская среда, культура и спорт.
Фактически это первый в истории России с успехом завершенный проект разработки бренда города, основанный на изучении его идентичности, с привлечением большого количества горожан и при поддержке власти.
Потому что «дальше — лучше»
Костомукша — самый молодой и близкий к Европе город. Ему всего 30 лет. Ни богатой истории, ни старинной архитектуры там нет, туристы заезжают только по дороге в Финляндию. Муниципалитет получил от Банка Москвы и ОПОРЫ России финансовые средства на брендинг в качестве приза победителю конкурса лучших муниципальных практик по развитию предпринимательства.
Начали разработку бренда с опросов горожан, узнавали, в чем прелесть города и каким они хотели бы видеть его бренд. Для опросов был создан хэштег #kostabrаnd и на протяжении нескольких месяцев работали над идентичностью. Большинство говорили о молодости города, перспективности, экологичности и близости к Европе. На этом и решили сыграть.
Сдержанный логотип в зеленых тонах отражает экологичность товаров, производимых вдали от центра страны. В ключевую фразу «Дальше – лучше» заложено множество смыслов. От просто понимания, что город не стоит на месте, до туристического – поиска интересных мест вдали от крупных городов.
Кстати, Костомукше посчастливилось стать первым городом, имеющим бренд сразу на трех языках – английском, финском и русском.
Автор –
Смотрите также:
Как шахтерский Рур стал культурной столицей?
Почему Барнаул не Барселона
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале