Брендинг территорий

Логотип Екатеринбурга: выбрать из четырех

22.07.2015
Количество просмотров: 4464

В Екатеринбурге идут последние дни голосования за логотип. Лично я сегодня нажала кнопку «проголосовать».

Во-первых, потому что Екатеринбург не чужой город, а мой студенческий. Во-вторых, выбрать логотип и айдентику Алтайского края чиновники не дали. А зря.

Брендинг Алтайского края пошел по традиционному пути закрытого чиновничьего конкурса. Никто не стал думать о том, что разработка айдентики и стратегий может стать  отправной точкой повышения лояльности граждан к своей территории и попыткой сформулировать ценности края. Екатеринбург же выбрал экспериментальный путь – открытый конкурс, с учётом мнений профессионального сообщества, администрации города и его жителей.

Конкурс стартанул в мае. Работ пришло свыше 300, из них жюри методом рейтингового онлайн голосования отобрало 50. В жюри вошло 50 человек, среди них половина из креативного сообщества, другая часть — представители разных сфер жизни города (стратеги, маркетологи, СМИ, бизнеса, музыканты, фотографы). На следующем этапе выбрали 4 концепта логотипов: 1 — графическое решение «Зигзаг», 2 — хипстерский вариант с буквой «Е», 3 — концепт «Сердечник» на основе технической эстетики, 4 – конструктивизм.

eb

Здесь уже работали эксперты, среди них: Голованов Даниил – Директор «Red Pepper», Гордон Юрий — шрифтовой дизайнер,  Гурович Игорь — Академик Российской Академии графического дизайна, Деревянных Владислав – арт-директор РА «Восход», Фатеев Евгений – директор «StreetArt», Тараканов Андрей — креативный директор Tomatdesign и другие.

Как только были представлены эти четыре варианта, в соцсетях начались эмоции, восклицания, междометия и комментарии:«где кнопка, чтоб проголосовать против всех», «выбирать не из чего», «ваш конкурс нам уже не интересен» – в общем, всё как всегда.

Члены жюри стали объяснять свой выбор, высказываний было много, а одно из последних от Игоря Гуровича. Из его мнения цитируем самые важные строчки: «По итогам конкурса город получил 4 крепких стратегии по повышению лояльности. В каждой из стратегий заложено масса возможностей для разного городского фана: от коммуникаций до сувенирки. Город и цех получили прекрасную интеллектуальную площадку для обсуждения городских ценностей и стратегий. То, что я увидел в Екб, произвело на меня впечатление. Я увидел людей готовых впрячься за свой город. Не дайте этому утонуть в бессмысленных склоках. В склоках не по сути вопроса».

Наблюдая из нашей алтайской действительности за бурлением в соцсетях по поводу выбора жюри, подумалось о том, что уральских бы критикующих к нам сюда в Алтайский край, где профессионалы рынка рекламы, маркетинга и дизайна в мае получили готовое решение от чиновников. Умылись и теперь с этим живут. Кстати, по иронии судьбы разработчик бренда Алтайского края – ГК «Ньютон» из Екатеринбурга.

Сайт конкурса здесь.

Автор – Лада Шевкунова

=1609


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!