Где найти «атомный реактор» идей для продвижения города и края? Почему надо снижать уровень официозности событий? Зачем «раскрашивать» сайты для туристов? Как продвигать алтайские продукты?
Всё это обсудили участники встречи «Алтай — не Тай». Дискуссионную площадку организовал Комитет по рекламе АлтТПП в рамках форума Visit Altai, работала она 26 апреля в конференц-зале «Алтапресс».
«Жизнь региона и города с туристической точки зрения за последние годы изменилась, — открыл встречу председатель Комитета по рекламе АлтТПП, генеральный директор «Алтапресс» Юрий Пургин. — Теперь туристам можно показать праздник «Цветения маральника» или «Горную аптеку». Но как задействовать такой ресурс, как любовь жителей — вопрос? Этому нужно учиться на примере мировых чемпионов по брендингу, опираясь на такие позиции: идентичность, цели, коммуникации, согласованность действий».
Редактор Рекпортала Лада Шевкунова высказалась о событийном продвижении края в форме массовых праздников, предложила в дальнейшем снижать уровень их заорганизованности, помнить о термине «взгляд туриста», активнее вовлекать городские сообщества и бизнес, насыщать эмоциями и живыми текстами сайты и паблики о регионе.
Приглашенный на форум «Алтайтурцентром», руководитель социального проекта I’m Siberian Владимир Черепанов познакомил со своим проектом, уже получившим официальное признание Ростуризма. «Философия бренда I’m Siberian — мороз, пространство, дикое место, где природа все еще не побеждена человеком. Я уверен, что качества Сибири могут вытащить любой регион. Надо просто правильно подавать: если кто-то боится ехать в Якутию, может приехать на Алтай погреться. Тема жаркого лета и щедрости будет работать на контрасте со снегами и морозами».
«Сейчас Алтайский край подают как традицию, — продолжил Владимир Черепанов. — С одной стороны — это хорошо, с другой — плохо. Потому что все сегодня нужно делать на уровне Голливуда и современной визуальной культуры. Так как я родился в Барнауле, мне конечно, жутко не нравится, когда мой город называют деревней. Это обидно, но близко к действительности и нужно на этом играть. Барнаул – какой-то очень ласковый город. Здесь нет такой героики, но при этом он симпатичный, светлый, гостеприимный и открытый, таких городов не хватает. Ключевые люди города все связаны с селом. Думаю, что надо двигаться в сторону солнца, подсолнухов, того, чем богат край, и подавать так, что пальчики оближешь! Это мега-деревня. Люди, которые умеют здорово готовить из всего натурального. Люди, у которых расширенное сознание, как у того же Шукшина, например. Это образование, в котором дух свободы. Это всё удивляет больше всего и такую атмосферу и надо транслировать».
Екатерина Сычева, руководитель направления «Маркетинг» компании «ASBA-консалтинг», порассуждала о возможностях в перспективе измерять эффективность усилий продвижения, уровень осведомленности и лояльности жителей и туристов, используя для этого социологические и маркетинговые инструменты.
«Сайты и соцсети вместе вдохновляют россиян на выбор путешествий больше, чем друзья и семья — руководитель digital-агентства «Let’s Rock» Ксения Погребиская начала спич с результатов исследования. — Что это значит? Что регион, который стремится развивать туризм, должен быть представлен в интернете потрясающе. Например, как портал о Владивостоке или Тихоокеанском регионе. Они так оформлены, что хочется это есть большой ложкой».
Андрей Никитин продолжил тему и представил новую интернет-площадку Алтапресс.ру , посвященную продвижению бренда «Алтайские продукты». «По большому счету, еда может продвигать край. Товарам, которые продаются за пределы края, на упаковку неплохо бы ставить знак «Алтайские продукты», — предложил Андрей. — Тема алтайский продуктов хорошо просматривается интернет-пользователями, а путь к сердцу туриста лежит через желудок».
Если коротко резюмировать результаты встречи, получится следующее: собрать рабочую группу из дизайнеров, фотографов, журналистов, маркетологов; проработать идею города, которая будет объединять жителей и вербализировать её; помогать краевой и городской администрациям; продвигать регион через вкусные продукты и еду. В конце концов, полюбить место, где живешь, заразить этой любовью туристов.
Автор – Лада Шевкунова
Фото – Анна Зайкова
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале