\ Бренд Барнаула: хлеб, сыр, Хлестаков
Брендинг территорий

Бренд Барнаула: хлеб, сыр, Хлестаков

26.09.2012
Количество просмотров: 2437

19 сентября 2012 года в рамках проекта по разработке бренда Барнаула прошел семинар: «Бренд Барнаула как эффективный инструмент муниципального развития».

Цель семинара — обсудить возможные концепции развития города. Модератор — президент  НП «Межрегиональный центр содействия развитию трудовых ресурсов и территорий», председатель совета директоров ЗАО «ОПТИМА ПРОЕКТ» (Москва), член-корреспондент РАЕН Юрий Валерьевич Алексеев. Соведущая семинара: Елена Антипина, директор Креативной лаборатории «Presentация».

Участники

Члены экспертного совета, утвержденные администрацией города. В экспертный совет вошли представители бизнеса (промышленности, инноваций, производства продуктов питания, туризма), учёные, архитекторы, дизайнеры, представители администрации города, регионоведы, историки, общественники.

Выступления

Сергей Алексеевич Боженко, почетный архитектор РФ, представляет Барнаул как отца-кормильца, как центр сельскохозяйственной переработки. Ввиду современных тенденций борьбы за ресурсы, по мнению Ю.В. Алексеева, такая концепция актуальна и имеет свои пути развития. «В ситуации кризиса – реальные активы – это даже не золото, это продовольствие», – подчеркнул он.

Общественник Юрий Александрович Колодкин, заместитель директора Института сыроделия указал на то, что важно сохранить экологическое богатство Барнаула в виде уникального ленточного бора и сделать его зелёным городом для жизни.

Анна Владимировна Сальникова, директор департамента конгрессной деятельности ЗАО «Алтайская ярмарка», отметила, что в  бренде города  важно отразить, что это столица аграрно-промышленного региона.

Марина Геннадьевна Поликарпова считает, что Барнаул – это город котельщиков. Такое представление о нашем городе довольно распространено в России.

Юрий Семёнович Ряполов, председатель Координационного совета предпринимателей Барнаула,подержал и расширил эту концепцию и сказал, что многие заводы уже не работают, их помещения активно используются малыми инновационными компаниями.

Андрей Витальевич Коробейщиков, директор туристической компании «Экзо-Т»,  представляет город как человека. «Это как в человеке, он либо интересен, либо нет. Если интересен, то интересно всё, чем он занимается. Вот почему туризм не надо рассматривать изолировано, ведь туризм – это совокупность интересов. Главное не забывать о том, что в первую очередь мы строим бренд не для неизвестных туристов, а для себя, для жителей этого города.

Владимир Исакович Каминский, член союза дизайнеров РФ: «В основе бренда должен быть человек, потому что человек потребитель всего того, что происходит в городе. Надо понимать, что Барнаул – это современный город, прежде всего, в котором должны удовлетворяться все потребности настоящих и будущих горожан: социальные, культурные, образовательные, экономические. Мы же уже в XXI веке живём!»

Паутов Вячеслав Анатольевич, начальник отдела рекламы Алтайского центра энергосбережения, согласился со всеми присутствующими, что смыслов у бренда города Барнаула должно быть много. Однако предостерёг разработчиков от перегрузки будущего знака разными деталями, сказав, что знак должен быть концептуальным, говорящим. В пример он привел логотип города Мельбурн.

Регионовед Наталья Валерьевна Кольцова выступила в поддержку концепции «Барнаул – деловой и культурный центр трансграничного региона Большой Алтай». Она рассказала, что на базе АлтГУ создан Алтайский международный центр азиатских исследований, планируется открыть Российско-азиатский государственный университет, недавно был проведён при поддержке Москвы Азиатский студенческий форум.

Дмитрий Юрьевич Квашнин, ведущий специалист комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, сказал, что не стоит заостряться на том, что  бренд должен быть именно туристский. «Он должен отражать все направления, которые развиваются в городе: это и малый бизнес, и молодежь, и культура и бизнес, в общем».

Завершил дискуссию ведущий  семинара Юрий Валерьевич Алексеев, напомнив, что какую бы концепцию ни выбрали члены экспертного сообщества, главное, чтобы она способствовала удержанию талантов и притяжению капиталов.

20 и 21 сентября 2012 года в  библиотеке имени В.Я. Шишкова прошли открытые публичные лекции: «Методологические основы формирования бренда города». Ведущий – автор книги «Маркетинг территорий» Александр Павлович Панкрухин.

На лекциях говорили о теоретических основах маркетинга территорий, анализировали проекты в этой области. Александр Павлович на примере проекта по формированию бренда Омской области, непосредственным участником которого он являлся, дал мастер-класс по маркетингу региона, продемонстрировав основные этапы создания и внедрения бренда территории.

Завершился курс «мозговым штурмом» по выявлению устойчивых конкурентных преимуществ города Барнаула – «аграрные компетенции», «историко-культурное наследие», «высокий уровень медицинских услуг», «компактность города», «тема трансграничности будущей Барнаульской агломерации». «Духовность», «экологичность», «основательность» –  такие ментальные проявления обнаружили у своего города  барнаульцы. Прозвучали идеи о том, что Барнаул – это столица хлеба и сыра, «ворота в Большой Алтай» и город, где мог бы с комфортом побывать Хлестаков.

Источник — «Presentация»


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале