\ Барнаул в поиске идентичности
Брендинг территорий

Барнаул в поиске идентичности

04.03.2016
Количество просмотров: 3788

Бренд города – это объединяющая идея или представление о самом себе, которое транслируется миру. Так говорят специалисты по брендингу.

К примеру, Магдебург – удивляет, Добрянка – столица доброты, Владивосток замешан на морской соли, Урюпинск – столица провинции, Костомукша – «дальше – лучше».

А что же Барнаул?

Неудачная попытка в 2012 году разработать бренд Барнаула на основе концепции «трансграничный и деловой» заставила отдел по туризму мэрии пойти другим путем – вернуться к корням и создать проект «Барнаул – горнозаводской город». Цель – привести в порядок исторический центр.

210803

В прошлом году стали реализовывать первый этап проекта. Что сделали? Построили газовую котельную, запустили реконструкцию мостов через реку Барнаулка и нашумевшее террасирование северного склона Нагорного парка. Мосты планируют освещенные, мощеные и огражденные. На Ленинском проспекте установят лавочки и гранитные изделия Колыванского камнерезного завода. Но главное, все это упростит транспортные развязки и поддержит стилистику исторического центра города.

141147

Как сообщает отчет, который показала заведующая отделом по развитию туризма администрации города Татьяна Сибиркина, в прошлом году восстанавливали и облик исторических объектов собственники зданий по Льва Толстого. В комплексе «Невский» (Ленина, 20) соорудили единственную в крае многоуровневую автоматическую парковку. Построили гостиницу, ресторан «Охотничий дворик», музей пчеловодства на Мало-Тобольская, 8а.Продали с аукциона здания по Пушкина, 64 и 66 для создания музеев «Мир времени» и «Фабрика шоколада». Произвели переустройство ТД «Ультра» в современный объект для горожан и туристов.

Барнаул1

«Продукты притяжения туристов» и экскурсии

Кроме проекта «Барнаул – горнозаводской город», администрация стала через гранты разрабатывать «продукты по притяжению туристов». В 2013 году грант получил «Амител» на создание сайта «Барнаульское туристическое бюро». В 2015 году на средства гранта были реализованы три проекта: презентационный ролик «Танцуем Барнаул», «Барнаул туристический», «Туристская эмблема Барнаула».

Уже три года идет разработка экскурсионных маршрутов, сегодня в Барнауле действует 30 маршрутов, а особое внимание уделяется детскому туризму. Интересный проект создан вместе с «Барнаульской крепостью»: в кабинках колеса обозрения, помимо прекрасного вида, теперь можно услышать легенды о городе. В ноябре 2015 года был дан старт «Турам по городам Сибири» для школьников. Сотрудничество налажено пока только с Томском, но в планах привлечение Новосибирска и Кемерово. В 2015 году количество участников экскурсий по Барнаулу составило 8675 человек, а  поток туристов по подсчетам администрации составил 389 447 человек.

Барнаул2

От редакции: Как видно, администрация города пошла вполне логичным путем и создала программу социально-экономического развития на основе строительства туркластера «Барнаул – горнозаводской город». Так начался поиск собственной идентичности, который в перспективе, возможно, станет основой брендирования.

И возможно, в будущем, и в Барнаул придет осознание того, что «Бренд – это не деньги, а люди. Создается, в первую очередь, не для туристов, а для самих жителей». И что «ключевая  проблема постсоветских городов – отсутствие ценностей. Бренд нужен не городу, а городским сообществам, чтобы они могли объединиться на почве общих ценностей».

Авторы – Полина Чаркина, Лада Шевкунова
В публикации использован проект концепции развития туристско-рекреационного кластера «Барнаул – горнозаводской город». Фото: Институт архитектуры и дизайна АлтГТУ


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале