\ «Я так вижу» — подход не приемлемый
Персоны

«Я так вижу» — подход не приемлемый

28.10.2007
Количество просмотров: 1898

Барнаул известен именами своих дизайнеров: Владимир Раменский, Владимир Каминский, Евгений Скурихин, Валерий Заклюков, Николай Гудович.

Они успешно представляли свое творчество в различных выставках и биеннале, и об уровне барнаульского дизайна знали в профессиональном сообществе не понаслышке.

Продолжателем славной традиции участия в фестивалях и конкурсах международного уровня в области рекламы и коммерческой графики, стал Алексей ШЕЛЕПОВ. Совсем недавно Алексей получил известие об очередном достижении: он стал финалистом Международного конкурса товарных знаков EULDA (Италия). О своем участии в конкурсах и принципах своей работы Алексей рассказал «РП».

— Алексей, участие в рейтинговых конкурсах — это способ заявить о себе?

— Прежде всего, это возможность адекватно отнестись к своей работе. Сидишь тут, в своем болотце, и кажется, что что-то получается, что работаешь на приемлемом уровне. А оказываешься в одной экспозиции с мировыми знаменитостями, и… начинаешь корректировать свой подход к работе. В общем, конкурсы – это очень полезная штука и для того, чтобы заявить о себе в том числе. Скажем, что значит попасть на страницы Index design? Это значит, что ты ответил очень жестким требованиям к качеству, к формату, а у заказчика есть возможность объективно оценить твой уровень в контексте других, порой достаточно известных работ. 

— Есть ли разница между нашим дизайном и московским, зарубежным?

— Принципы проектирования одни и те же, различие – в рынках. В области коммерческой графики именно они в конечном итоге определяют как технологические возможности, так и уровень задачи. Например: не секрет, что бюджеты продвижения товарной марки федерального и регионального производителя различны. Безусловно, в провинции работают профессионалы достойного уровня, но спрос на большие развернутые проекты – единичные случаи. Поэтому достаточно часто региональные дизайнеры выполняют столичные заказы. Так работают, например Валерий Шкварковский и Александр Целовальников, одна из не давних работ которого – знак для Иельского Университета (штат Конекктикут, США) .

— У тебя нет профильного образования. Заявляя о себе на международном уровне, нет ощущения дискомфорта по этому поводу?

— Не припомню, что бы кто-то спросил консерваторский диплом например у Андрея Макаревича или у Вячеслава Бутусова. Кстати, оба по образованию архитекторы, а лидер «Наутилуса» бывший студент Екатеринбургского ар­хитектурного института, в котором довелось учиться и мне, правда, не долго. За моей спиной «университеты» которые я нахожу достаточно достойными. Это работа художника-оформителя, очень не многие современные дизайнеры-графики могут похвалиться опытом работы плакатным пером, хотя ежедневно имеют дело с типографикой. Важным этапом профессионального становления был период работы с Владимиром Филатовым, навыки приобретенные в тандеме с мастером я ценю очень высоко. И я продолжаю учиться в процессе каждого текущего проекта. 

— Что это значит?

— Когда я берусь за проект, то изучаю рынок, продукт и его историю: без этих знаний не получится эффективной работы. Постоянно появляются новые технологические возможности и запросы клиентов. Надо сказать, сейчас у наших заказчиков сильно изменился подход: столкнувшись с реалиями рынка, с жестким, грамотным продвижением глобальных и федеральных брэндов, которые диктуют правила игры, они стали трезво относиться дизайну своих продуктов. Особенно примечательны в этом смысле производители: им нужна работа, помогающая занять свою нишу на рынке, а не «чтобы директору понравилось». Безусловно, к требованиям и пожеланиям заказчика я отношусь очень внимательно. Но подходы, «что изволите за ваши деньги» или противоположный — «я так вижу», абсолютно не приемлемы.

Досье

Алексей Шелепов является членом союза дизайнеров России, арт-директор ИД «Алтапресс». В 2007 году работы Шелепова были опубликованы в профильном каталоге Index design. Наиболее значимые награды в области дизайна полиграфии, рекламы и коммерческой графики:

  • ИДЕЯ! 2004. 1 место (Печатная реклама), шорт-лист (Товарный знак)
  • ИДЕЯ! 2005. шорт-лист (Товарный знак)
  • Дни рекламы в Томске 2005. 1место (Печатная реклама), 2 место (Упаковка), 3 место (Газетная реклама), шорт-лист (Товарный знак)
  • «Золотая блоха» 2005, 6-я всероссийская выставка-конкурс товарных знаков (почетный диплом подписанный Президентом Союза дизайнеров России Юрием Назаровым)
  • IDENTITY: Best of the Best 2006 (Москва) — Международный конкурс логотипов. Шорт-лист
  • Национальный фестиваль ИДЕЯ! 2006. шорт-лист (Печатная реклама, Товарный знак)
  • Дни рекламы в Томске 2006. 3 место (Наружная реклама), шорт-лист (Товарный знак)
  • «Золотая блоха» 2006, 7-я всероссийская выставка-конкурс товарных знаков – 2 место (Серебряная блоха)
  • Московский международный фестиваль рекламы — 2006. 1 место (Товарный знак)
  • Национальный фестиваль ИДЕЯ! 2007. 3 место (Товарный знак) шорт-лист (товарный знак)
  • Киевский международный фестиваль рекламы — 2006. Шорт-лист (Товарный знак)
  • IDENTITY: Best of the Best 2007 [Москва] международный конкурс логотипов. 3-проекта Шорт-лист
  • Международный конкурс товарных знаков EULDA 2007, Италия. Финалист.

Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале