\ Харизматичный «А-Принт»
Персоны

Харизматичный «А-Принт»

13.03.2015
Количество просмотров: 6071

На улице Гоголя, в том самом месте, которое в шутку называют рекламный кластер, работает рекламно-производственная компания «А-Принт».

Предприятие запустилось в прошлый кризис, в 2009 году. Два руководителя, Максим Липовик и Сергей Долгополов, обрисовали жизнь в профессии.

a-print1

Зачем семиотика в наружной рекламе?

Двум директорам по 27 лет, они однокурсники, не так давно окончившие Алтайский технический университет по специальности «маркетинг и специалист по рекламе».

— Наши фамилии постоянно висели на доске деканата на отчисление, — вспоминает и смеется Максим, — а сегодня ребята, которые были отличниками,  работают у нас.  В универе давали много теории, но не учили, как зарабатывать деньги. Я пропускал занятия, старался больше общаться с практиками и за короткие встречи узнавал в разы больше полезной информации. Вуз дает систему получения знаний, но нужно быть готовым к тому, что в жизни по-другому. Например, не учили, как закрыть дебиторскую задолжность или как быть с практикой откатов.

— Мы изучали маркетинговые исследования, фокус-группы, SWOT-анализ, семиотику, — продолжает Сергей. — И вот наши однокурсники открыли рекламное агентство, хотели заниматься интеллектуальным трудом и маркетингом в чистом виде. Но буквально через полгода поменяли профиль. Это к вопросу о том, что разработать и продать визитку, вывеску, баннер, проще, чем исследование. Реальность немного другая.

a-print2 a-print7

Путь к сердцу клиента лежит через сервис

Первым стратегическим партнером «А-Принта» стала компания  мультибрендовых салонов связи «МобиЛэнд» — это и дало неплохой экономический старт новому делу. В качестве стратегии молодые директора выбрали комплексный подход к клиентам, а своим конкурентным преимуществом — качественный сервис на основе принципов: не убегать от проблем, не портить отношения, поддерживать деловую репутацию, вести открытый диалог с клиентом, уметь работать с возражениями.

— Мы отличаемся не только своей харизмой, — смеется Сергей. — Но и тем, что умеем выстраивать нормальные отношения с клиентами. В нашем сегменте рынка это удается не всем, много жалоб и недопонимания. Есть коллеги, которые наберут много хороших заказов, а справиться не могут и все проходит у них сикось-накось. Мы, конечно, любим деньги, но стараемся не брать больше, чем можем сделать хорошо. Репутация так или иначе важнее. Рекламист хорошего качества  как  доктор, которого рекомендуют друг другу. Основная проблема многих коллег в том, что они уходят от проблем: отключают телефон, начинают бегать от клиента. А люди ценят – открытый диалог и общение. Например, в вывеске быстро сломался блок питания. И начинается: «Зачем я это буду делать, если уже сделал?». Вроде такие мелочи, но из них складывается общее впечатление. Мы  берем на себя эти расходы и объясняем клиенту, что с комплектующими так бывает.

— Или буквально перед новым годом обратились ребята из компании «Много Мебели», — развивает мысль Максим. — Сначала переговоры ничем не закончились, клиенту показалось у нас дорого, ушли к другим. А через две-три недели вернулись, и мы отработали этот заказ. Непонятно, почему сразу так не сделали? Мы заказчику всегда честно говорим, что нельзя сработать дешево и хорошо.

a-print5 DSC_5714

Как быть с русским менталитетом?

Развивать качественный клиентский сервис без участия руководства не получится. Поэтому Максим и Сергей в какой-то момент перестали участвовать в монтажах, сняли с себя документооборот и освободили время для работы с клиентами. Именно тогда «А-Принт» получил заметную динамику развития.

— У нас появилось время подумать над спецификой менеджмента в  условиях рекламно-производственной компании, где работники не рафинированные блондинки, а цеховые. Иной раз очень  жестко приходится общаться. К тому же в рекламе примерных работников редко встретишь, — Сергей поясняет суть проблемы. — Все считают себя слишком креативными, а отсюда что? Расхлябанность! Если офисных работников можно заставить, то с цеховыми — война. Приходится объяснять, что наружная реклама — это ремесло и никакого творчества.

Еще удивляет, что  у некоторых есть потолок финансовой потребности: нужен минимум 30 тыс. рублей и больше зарабатывать не хотят. Предлагаем — не хотят. Как-то пришел к нам человек, без опыта, работал сварщиком в Павловске. В первый месяц заработал в два раза больше, чем средний наш работник, потому что не ленился делать всякую мелочёвку. А коллектив вместо того, чтобы искренне за него порадоваться, сказал: «Да чего это он?». Такая  психология! И мы не знаем, как с ней бороться? Возможно это вопрос тимбилдинга или все дело в менталитете?

a-print8 a-print6

О Харли-Дэвидсоне и визуальном мусоре

Вместо тимбилдинга в «А-Принте» есть выезды в Шерегеш. Максим — лыжник, Сергей — сноубордист, собирают коллектив, привозят, люди отдыхают. Не так давно с парашютами скидывали, провели инструктаж, и выкинули с самолета — все живы и довольны. И возвращаются дальше трудиться в свой цех, стены которого завешены плакатами с мотоциклами Харли-Дэвидсон и красотками для рабочего настроения.

Во время экскурсии по производству Максим показал тот самый принтер широкоформатной печати, на котором печатаются баннеры для наружки. И на закономерный вопрос о  визуальном мусоре в городе ответил:

— Положив руку на сердце, имеем непосредственное к этому отношение. Но думаем, как сделать лучше. Плотно дружим со студией «Творика», проектом «Цивилизованный город», Владимиром Филатовым, Славой Кострикиным, Романом Новожиловым. Мы прекрасно понимаем, что не имеем определенного дизайнерского ресурса. Нам невыгодно содержать дорогих и качественных дизайнеров. И что мы сделали? Обращаемся к услугам дизайн-студии и делаем это все чаще и чаще. У заказчика надо формировать более правильное понимание о вывесках и наружной рекламе.

a-print4 DSC_5777

Краткая справка: рекламно-производственная компания «А-Принт» основана в 2009 году. Специализация — комплексное обслуживание клиентов. Услуги: производство наружной рекламы, полиграфической и сувенирной продукции. Производственная база включает в себя цех шелкотрафарета, принтер с лазерной гравировкой и тампопечати, принтер широкоформатной печати, фрезеровальный станок.

Автор — Лада Шевкунова


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале