\ Владимир Гордейчик о «летнем жире» и маркетинге
Персоны

Владимир Гордейчик о «летнем жире» и маркетинге

10.09.2015
Количество просмотров: 5098

Рекламный баннер клуба «Магис Спорт» со слоганом «Покупаем летний жир» зацепил многих и стал поводом для встречи с генеральным директором Владимиром Гордейчиком.

Говорили про обиды, маркетинг, рынок фитнес-индустрии, потные подмышки, гламурные понты, лень и занятия фитнесом.

— Баннер «Покупаем летний жир» — это провокация?

— Задача была сделать так, чтобы люди обратили на себя внимание. Мы понимаем, что людей, подходящих под фитнес-стандарты не более 10 процентов, остальные — обыкновенные. И в своей рекламе мы обращаемся к тем, кого абсолютное большинство. В комментариях на Рекпортале правильно сказали, что если человек худой, то совсем не значит, что у него нет жира. Часто бывает, что люди приходят визуально худые, а там фактически — вода, кости и жир, мышечной массы нет.

Цель этого рекламного посыла имеет отношение не только к бизнесу, она скорее социальная — обратить внимание на качество жизни обычного человека, жителя нашего города. Все думают, что в занятиях фитнесом есть только финансовые ограничения. Дорого или дешево — мы не это обсуждаем. Вы можете идти в лес и бегать абсолютно бесплатно. Главная проблема — это лень. Такой вывод мы сделали на основе статистики фитнес-диагностики, которую проводим постоянно. Мы понимаем, что лень бывает разной: социальной направленности и медицинской, связанной с гормонами. Но это в любом случае поправимо, проблема одна — в отсутствии мотивации.

— И были обиженные на такой рекламный ход?

— Уверен, что были люди, которые обиделись! Причем обиделись по разным причинам: за то, что мы показали несовершенство тела, что скидка 20 процентов, а не 30. Кто-то возмутился, что скидка зависит именно от процента жира. Хуже всего в маркетинге, когда ты хочешь угодить абсолютно всем. Так не бывает и так и не надо. У нас есть четкая целевая аудитория, которую мы знаем и с ней работаем. Тем более, на личности мы не переходили, кому надо — тот задумался, а кому безразлично — прошел мимо.

magis3

— Что скажете о высокой стоимости услуг в клубах Барнаула по сравнению с Новосибирском?

— Прежде всего, нужно понимать, что сегодня в фитнес-индустрии существует несколько уровней: дискаунтеры, лоукостеры, стандарт, бизнес, бизнеc-плюс. Есть премиум и лакшери, но у нас они не представлены. «Магис-Спорт» входит в категорию «Бизнес». В Новосибирске есть клуб подобный нашему — это X-Fit, карта там стоит порядка 45-50 тыс. рублей. И вообще, в Новосибирске клубы по цене стали развиваться «снизу-вверх», а у нас «сверху-вниз». Сейчас там пытаются поднимать уровень.

Внутри нашей сети есть разная аудитория. В клубе на Взлетной — семейная, в Плазе представлен скорее бизнес-сегмент. И неправильно сравнивать нас с клубами другого уровня. Рынок фитнеса у нас в городе сформировался с 2003 года, он конкурентный, у человека всегда есть выбор. Абсолютно точно. Ведь есть магазины «Бахетле» и дискаунтер «Холидей», есть марки O’STIN и Dolce&Gabbana. Мы не требуем от них одного и того же.

— Прокомментируйте фразу: «Фитнес-клуб — это гламурные понты с потными подмышками»?

— Пока в Барнауле нет клубов, которые четко позиционировали бы себя как клуб для гламурных людей. У нас нет этой аудитории именно в том объеме и в том понимании, которое в это понятие вкладывают.

Что такое гламур? Как правило, его определяют только внешним видом. Если я хожу в ночной клуб, курю сигарету, красиво пью водку — это значит, что я гламурный. Вряд ли это имеет к фитнесу какое-то отношение. А мнение, что люди приходят в клуб, потому что он модный — ошибочное. Может это и было в 90-х годах, в Москве, когда фитнес-клубы были в новинку. Сейчас это не так, в этом можно убедиться, если подняться наверх, в наш тренажерный зал. Сегодня люди изменились по отношению ко всему: к автомобилям, интерьерам — на первое место вышла функциональность. И мы это предлагаем. А потные подмышки? Это естественное физиологическое состояние, которое существует у любого человека.

magis2

— Почему как публикация о вашем клубе, так хоть один да найдется комментатор, который напишет о грязных душевых?

— Все мы разные и представления об идеальной чистоте тоже могут быть разными. Для кого-то упавший колпачок от шампуня — это уже «грязь и разруха», а кто-то пройдет и не заметит. Естественно, каждый из наших клиентов хочет видеть чистоту как дома, и мы к этому стремимся. Кстати, существует очень правильная поговорка: «Чисто не там где метут, а там где не сорят». Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы оперативно реагировать на пожелания и замечания членов нашего клуба. В свою очередь также надеемся на выполнение тех правил гигиены, которые транслируются на объявлениях в наших раздевалках.

— В рекламной коммуникации вы и дальше будете использовать ваши веселые и яркие иллюстрации?

— На протяжении двух лет мы хотели визуально отстроиться от существующих тенденций на рынке фитнес-услуг в рекламе. Мы выполнили эту задачу, стали узнаваемы. Да, наши иллюстрации бывают разными. Если сравнивать первые и последние — различия очевидны. Планируем и дальше экспериментировать, но оставаться в рамках фирменного стиля. Может картинки станут более серьезные или наоборот более провокационные и сатирические. Пока они дают результат — будем работать.

Те инструменты, которые мы запускаем — мы обязательно измеряем. Если не можем измерить — не запускаем вообще. Рекламный баннер «Покупаем летний жир», который зацепил многих — оказался эффективным по всем показателям.

magis1

Справка: Владимир Гордейчик в в фитнес-индустрии с 2002 года. Начинал управляющим клубом «Аврора», принимал участие в создании клуба «Сафари-Фитнес», в 2009 году запустил велнес-клуб «Магис-Спорт», в 2013 — клуб в ТРЦ «Плаза». Из спортивных занятий предпочитает развитие выносливости и все, что связано  с кардионагрузкой. Тренируется порядка четырех-пяти раз в неделю, тратит 1,5 часа в день. Иногда выступает на соревнованиях по триатлону.

Автор — Лада Шевкунова


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале