\ «Удовольствие не дешевое, но эффективное»
Персоны

«Удовольствие не дешевое, но эффективное»

11.12.2007
Количество просмотров: 1558

Создание корпоративного видео – сервис для Алтая достаточно молодой. Местные основатели жанра, а это порядка пяти компаний, предлагают услугу не более 15 лет. Нельзя сказать, что формат за это время получил значительное развитие. В числе основных сдерживающих факторов – низкая покупательская способность бизнес-аудитории и отсутствие продвижения услуги производителями. Но возможно, ситуация в крае скоро изменится. В этом практически не сомневается директор «Арт-студии В-12» Максим СОКОЛОВ. С командой единомышленников он создал узкоспециализированный сервис, и в этом видит своего рода уникальное торговое предложение. О своих планах по развитию бизнеса Максим Соколов рассказал «РП».

Максим, в Барнауле есть несколько студий, в перечне услуг которых значится создание корпоративного видео. Кроме того, крупные алтайские компании нередко отдают свои заказы в Новосибирск или Москву. За счет чего планируете конкурировать?

Конечно, «Норильский Никель» или его алтайские аналоги сразу к нам не прибегут с просьбой сделать видео. Но со временем я не исключаю и такого поворота. Дело в том, что наша студия – своего рода уникальное торговое предложение: более никто в крае не  специализируется только на этой деятельности. Существенно и то, что главный режиссер проекта «В-12» Александр Быков хорошо известен в регионе: он профессионально занимается видеопроизводством с 93 года, является автором более 500 работ, среди которых рекламные и музыкальные клипы, документальные и корпоративные фильмы, несколько телепрограмм и экспериментальных работ.

Что же касается практики размещения заказов в других регионах, то не факт, что в той же Москве заказчик получит нужное соотношение цены и качества. Кроме того, когда изготовители рядом, эффект всегда лучше.

И как вы планируете донести это до аудитории?

Я пиарщик со стажем, и думаю, это положительно скажется на продвижении бизнеса. Он вообще не продвигается обычными средствами рекламы на широкую аудиторию, это специфическая, штучная вещь. Для нас подходит интернет и, самое главное, личные контакты.

Конечно, сам рынок у нас менее развит, чем в том же Новосибирске, и я понимаю, что быстро и само собой ничего не выйдет. Однако заказчики уже осознают, во что обходится им их любимый канал продвижения – телевидение. Тенденции таковы, что телереклама будет только дорожать. Так что за те деньги, которые заказчик платит за ролик в 30 секунд, можно снять целый фильм, — и это тоже аргумент в нашу пользу.

Максим, но с учетом того, что охват у телевидения куда шире, это преимущество выглядит весьма сомнительным. Кроме того, не секрет, что активно растет рейтинг такого канала продвижения, как интернет. Он дешевле и по некоторым позициям уже опережает телерекламу. И зачем клиенту тратиться на корпоративное видео, если он может за меньшие деньги грамотно выстроить свой сайт, или создать отдельный, только имиджевый электронный ресурс?

— Во-первых, цены на грамотно выстроенный сайт не так уж малы. Во-вторых, есть задачи, которые интернет не решает. Наконец, как мне кажется, для каждого повода нужен свой продукт. Вы же не будете мыть пол в вечернем платье? Так и здесь: для продаж и информирования – один канал, для формирования имиджа и эмоционального воздействия – другой.

Можно ли в каких-то параметрах измерить эффективность корпоративного видео? Скажем, в Интернете – это количество посещений сайта. А у вас?

— Я думаю, даже маркетинговые исследования не гарантируют абсолютной объективности. Но в принципе, главные мерила эффективности корпоративного видео – это уровень соответствия ожиданиям клиента и степень воздействия на аудиторию.

Корпоративное видео можно отнести к PR или области имиджевой рекламы. И то, и другое – удовольствия не из дешевых. С этой точки зрения много ли алтайских компаний являются вашими потенциальными клиентами?

— Безусловно, удовольствие это не дешевое, но зато эффективное. Кроме того, предлагаемые нами цены – от 20 тыс. руб. – вполне приемлемы для местного рынка. И, как я себе сейчас представляю, в крае есть немало предприятий, способных на такие инвестиции в свой имидж. Прежде всего, это компании сектора b2b и те, кто продвигает свои услуги вне региона. Мы сделали нормальный бизнес-план, согласно которому наши доходы должны превысить расходы уже в первой половине 2008 года. У ряда перспективных компаний грядут юбилеи, кто-то готовится к участию в выставках, кто-то – к отчету перед акционерами… Все это – поводы, к которым интересно подготовить презентационное кино. В общем, первые результаты должны быть относительно скорыми.

Вместе с тем, я понимаю, что финансовые возможности в крае несопоставимы, например, с Новосибирском, пул клиентов у нас не так велик. Но мы настроены на конкретную работу с конкретными людьми и свою перспективу видим.

Термины

Корпоративный фильм — короткометражный фильм об истории, развитии и перспективах роста компании.

Презентационный фильм — рассказывает о конкретном предложении, товаре или услуге.. Основная целевая аудитория презентационного фильма — потенциальные потребители.

Промо-спот — очень короткий презентационный фильм.

Имиджевый фильм – видеопрезентация, которая обычно содержит общую информацию о компании и ее уникальных наработках, показывает динамику роста предприятия и через интервью руководства и/или заказчиков создает общую картину развития фирмы.

Стендовый фильм (видео для выставок) – как правило, дополняет, а порой и полностью заменяет стандартный выставочный стенд, эффективно воздействуя на публику.

Учебный фильм — видеопособие для сотрудников компании. Такой фильм может демонстрировать продукцию непосредственно в рабочем режиме, подчеркивая условия эксплуатации, область применения и перспективы использования того или иного продукта. Кроме того, учебный фильм поможет разобраться в сложной технической документации.

Технологический фильм – фильм, показывающий технологический процесс в действии. Необходим, в первую очередь, для инжиниринговых компаний, производителей и поставщиков промышленного оборудования.

Видеокаталог – динамичная демонстрация любого количества товаров и их основных свойств. Чаще всего видеокаталог используют для адресной рекламы и показа в сетях магазинов и салонов компании


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале