Давно уже хотелось встретиться с человеком, который бросил все и уехал подальше от благ цивилизации. Вот познакомились ─ Светлана Сальева, руководитель «Первого Mаршрутного Телевидения-Барнаул».
Море, солнце, закат, рассвет
В современном английском «downshifting» выступает синонимом «простой жизни». В русском языке этот неологизм обитает с 2007 года и означает чаще всего – уехать в Азию, лежать под пальмой и есть банан. Целых полгода Светланы не было ни в Барнауле, ни в офисе. Вместо – этого Непал, Гималаи, Индия.
– Я люблю путешествовать. В Индии уже в третий раз, ездила вместе с друзьями. Целый месяц на океане, 100 километров южнее ГОА: море, солнце, закат, рассвет, паломничество. Наблюдала за состоянием ума. Вернулась в Барнаул и все пошло сразу очень динамично.
– Не рискованно, оставить бизнес на полгода?
– Звонила, писала, говорила: «Будут проблемы, приеду в любой момент». Деньги на билет отложила, виза была. Когда я только организовала «Первое маршрутное телевидение» в Барнауле пять лет назад, мне казалось, что важно качественное оборудование в нужном количестве. Потом стала понимать, что внешний лоск и массовость мало что дают, когда у тебя не отлажена работа предприятия. Если внутри организованно и оставить на полгода не страшно.
Видеомониторы и «кармашки»
Говоря о качественном оборудовании, Светлана имела в виду 19-дюймовые мониторы, специально оборудованные для воспроизведения видеорекламы в транспорте. Их у нее сорок на разных маршрутных автобусах. В условиях наших дорог, где пыль, тряска, перепады температур, колеса автобусов отваливаются, необходимо, чтобы мониторы работали без сбоя. Поэтому разработаны специальные технологии, а флешка, для воспроизведения роликов – ударопрочная, ее можно трясти, бить, перегревать – ничего не станет.
– Когда начинала, совсем молодая была, 22 года, только окончила университет и работала менеджером по продаже рекламы в печатном еженедельнике для оптовиков Сибири формата b2b. Одним из моих клиентов стало «Первое Mаршрутное Телевидение» из Челябинска. Меня заинтересовало, чем они там занимаются. Побывала на выставке в Новосибирске, где продавали видеооборудование, пообщалась, они и пригласили. Уволилась с работы: ни опыта, ни связей, ни денег, ни возможности взять кредит…
Сейчас «Первому Маршрутному Телевидению-Барнаул» пять лет. За это время увеличили количество мониторов, стали оформлять наружную рекламу на автобусах, развиваю городской информационный канал, запустили новое направление – «кармашки», когда рекламные листовки размещаются в автобусах прямо на стеклянной панели у центрального выхода-входа. Тем не менее, реклама на транспорте – занятие не простое, со своей спецификой и терминологией.
– Мне клиенты говорят: «Почему вы не предоставляете нам полный фотоотчет по листовкам, вот подъезды предоставляют». Ну, потому что у нас автобус только после десяти часов вечера стоит в парке. А автобусный парк, как правило, это большой бокс где-нибудь в промышленном районе. И технику нужно сделать не только фотоотчет, но и листовки поменять, мониторы проверить, провода подкрутить, он должен несколько парков объехать. А парки через два часа закрываются. И что такое автопарк? Загазованность, автобусы, стоящие плотнячком, лающие у входа собаки… Я уже стала привыкать. Вплоть до того, что иногда хочется стать перевозчиком.
Как рекламу превратить в благотворительность?
Есть две причины, по которым Светлана держится в жесткой сфере транзитной видео рекламы. Первая – ей на самом деле нравится это молодое и перспективное направление.
– Всего девять лет на российском рынке, хотя в Европе уже давно. Была в Дрездене, не видела наружной рекламы в городе, а мониторы в трамваях висят.
Вторая причина – возможность заниматься благотворительностью. Как? Среди рекламодателей маршрутного телевидения не только товары массового спроса, госорганы, но и культура.
– Стали сотрудничать с драмтеатром, они оплатили билетами. Куда нам столько билетов? Тогда моя сотрудница предложила: «Давайте детей из интерната будем водить?». Организовали. После театра драмы был дельфинарий. Следом «Лазертаг» открылся. Планируем в кинотеатр пенсионеров сводить. Сейчас с Молодежным театром договариваемся. В общем, это приобрело массовый характер. Нам с менеджерами нравится. Хотела бы обратиться к рекламному сообществу. Предлагаю определенную сумму в месяц тратить на благотворительные нужды!
Вполне возможно, что Светлане удастся подвигнуть рекламное сообщество к общему благотворительному проекту. Тем более что «Первое Маршрутное Телевидение» в 2012 году вошло в Союз рекламистов Барнаула. Кстати, это произошло после того, как Светлана побыла дауншифтером.
Так что совет тем, у кого бизнес застрял на одном месте – поезжайте в теплые страны, подумайте о жизни. Возможно, после возвращения и у вас развитие компании пойдет динамично.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале