Если вы думаете, что «event» — просто организация праздника или события, то ошибаетесь. Это достаточно новый, но очень перспективный и мощный метод продвижения бизнеса.
О преимуществах событийного маркетинга, о типах мероприятий и бюджетах — в интервью с event-менеджером Медиагруппы FM-Продакшн Дарьей Матвиенко.
Дарья, скажите, почему событийный маркетинг активно набирает популярность как метод продвижения?
— Это связано с постоянной вовлеченностью каждого из нас в различные мероприятия: мы посещаем семинары, выставки, фестивали, концерты, обучающие тренинги. Такое участие стало чем-то само-собой разумеющимся. Поэтому событийный маркетинг с легкостью решает задачу построения коммуникаций. За счет участия в событии выстраивается тесная эмоциональная связь между брендом и потребителем. Кроме того, «event» является не только эффективным, но и очень экономичным средством продвижения. Затраты оказываются ничтожно малыми по сравнению с количеством контактов со своей целевой аудиторией.
Насколько охотно владельцы компаний участвуют в таких мероприятиях?
— Постепенно к руководителям приходит понимание выгоды именно такого позиционирования своего бизнеса. В настоящее время происходит некоторая переоценка и подъем в сфере заказов на event-рынке. Мне кажется, что через пару лет агентства праздников будут вынуждены переквалифицироваться и работать не с корпоративными вечеринками, а с вопросами создания уникальных событий для своих клиентов.
Об этом говорят и статистические данные, приведенные Ассоциацией Коммуникационных Агентств России: не смотря на кризис и падение объемов рекламы по некоторым сегментам, прирост рынка BTL составляет 8 % по итогам 2014 года.
Какие заметные event-проекты уже проводила Медиагруппа FM-Продакшн?
— У нас колоссальный опыт работы. Не первый год мы организовываем специальные образовательные события: тренинги и обучающие мероприятия для партнеров, бизнес-форумы с участием спикеров из Москвы. В нашем арсенале есть и мероприятия городского масштаба — уже известные и полюбившиеся жителям Барнаула. Это и «Блин КОМ’ON» — организованная площадка на масленицу, которая ежегодно собирает до 5 тысяч зрителей. Не меньшее количество человек приходят на «ВелоDiалтон» — акция для молодых и активных. В прошлом году мы впервые провели «Фестиваль 102,9 снеговика» — результаты этого семейного праздника вы могли наблюдать на площади у КРК «Мир» в течение всего января: огромное количество снеговиков, которые лепили вместе дети и взрослые. На День города, День защиты детей и в праздник Победы мы организовываем тематические площадки. А совсем скоро мы примем участие в общегородском субботнике вместе с Радио Шансон. Наша миссия — создать атмосферу всеобщего энтузиазма среди барнаульцев.
Существует ли классификация event?
— Условно их можно разделить на развлекательные, информационные, спортивные, презентационные, корпоративные. Но все эти «виды» чаще всего сочетаются в одном событии в тех или иных пропорциях. Опять же, все зависит от цели события и от характеристик той аудитории, на которую рассчитано мероприятие.
Всегда можно подобрать «правильный тон» мероприятию. Так, в начале 2015 года мы стали проводить бизнес-встречи для клиентов , где участники делятся опытом и рассказывают об успешной реализации кейсов. Такого формата события как раз актуальны.
В чем же заключаются преимущества событийного маркетинга для продвижения бренда?
— Одно из важнейших преимуществ — долгосрочный эффект. Event — своеобразный синтез маркетинга, PR и рекламы. В его основе событие, которое может быть как реальным, так и придуманным. Анонсы события начинаются задолго до мероприятия: размещение афиш, анонсы в СМИ, пресс-конференции. Итогом события будет огромное количество фотографий, обсуждений, активное тиражирование информации в социальных сетях.
Многие полагают, что «event » работает исключительно на имидж компании. И это действительно так. Но ведь во время самого действия есть возможность организовать прямые точки продаж и проверить на месте новые предложения товаров и услуг методом дегустации. Раздайте свои сертификаты, а если вы проводите обучающее мероприятие, то оно прекрасно сработает на увеличение лояльности к бренду. Отсюда и другой важный бонус. По итогам специального события довольно просто отследить эффективность акции. Вам известно число присутствующих на мероприятии и точное количество распространенных материалов. В итоге окупаемость каждой вложенной единицы затрат оказывается вполне очевидной.
Кстати, о затратах. Для любого события нужны средства и наверняка серьезные?
— Не стоит думать, что провести специальное событие — это всегда грандиозные суммы. Совсем нет. «Event» может быть рассчитан на абсолютно любой бюджет. Ведь любое событие само по себе — не самоцель. Важно правильно определить цели и довести их до ожидаемого результата. Для этого есть много инструментов, но пользоваться ими правильно умеют только профессионалы. У нас есть примеры минимальных вложений и максимального результата за счет верно выбранных методов реализации проекта.
Автор — Анна Иванова, PR-менеджер Медиагруппы FM-Продакшн
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале