Анна Караваева — голова, Ксюша Захарьева — руки и ноги, Анна Кольмиллер — пиар и ивенты. Вместе девушки открыли библиотеку-кофейню. Назвали «Синяя Борода» и ждут всех в гости.
О-о-о, получилось!
С самого начала было понятно — библиотеке-кофейне необходимо яркое название и графический образ. Первый вариант звучал «I read», значит – я читаю. Затем осознали, что оно безлико и не слишком понятно. Нужно русское, более атмосферное и живое. Решение пришло случайно, когда перебирали имена писателей. Тут и вспомнился персонаж французской национальной сказки — Синяя Борода.
— Мы опросили людей и увидели, что персонаж известный, сюжет сказки никто не помнит. То ли его убили, то ли он убил? Привязка к литературе есть, звучит современно, бороды сегодня в тренде и не только у мужчин. Когда спрашивают: «Почему Синяя Борода?», говорим: «Чтобы вас заинтриговать!». Отвечают: «О-о-о, получилось!». Антон Шестаков разработал фирменный стиль. Нравится, что получился он интерактивный, — Анна Караваева, сидя на диване в своей книжной «Синей Бороде», дает интервью.
Как любовь к книгам перевести в бизнес-форму?
Анна — экономист по образованию, но, по сути — гуманитарий, у всех знакомых ассоциируется с постоянным чтением книг. В свое время поработала менеджером по рекламе в газете, ушла в банковскую сферу, уехала в Москву. Год назад вернулась в город и вместе с Ксюшей Захарьевой они стали думать о частной платной библиотеке. Подготовили бизнес-план на городской грант и денег, конечно, не получили. Решили — ладно, к лучшему, начали искать помещение. Это была головная боль и нервный стресс: в центре города безумная аренда, а с таким форматом и без продажи алкоголя аренду не вытянешь. Оптимальный вариант нашелся по адресу Ленина, 26. Помещение было убитое, поэтому ремонт делали долго. Проектом интерьера занимался Родион Есипов, который спланировал его максимально мобильным, так чтобы было удобно посидеть компанией и одному. Даже предусмотрели места для интровертов.
— Дух «Синей Бороды» больше всего передают стеллажи с книгами, мягкие диваны, запах кофе, плетеные кресла, подушки на широких подоконниках, меловая доска для меню. И никаких пыльных фикусов, — добавляет Анна Кольмиллер. В этом образе «пыльного фикуса» у Ани, pr-специалиста, слились наши традиционные библиотеки с их строгими правилами, жесткой пропускной системой, унылой атмосферой, твердыми стульями, сложной системой поиска.
От Набокова до Гарри Поттера на английском
Если кто-то скажет, что люди сегодня не читают, Аня посмеется в ответ. Она уже два года устраивает встречи клуба любителей чтения, где собираются и говорят о книгах. Раньше встречались в кофейне «Лакомка», теперь переехали в «Синюю Бороду».
— Кроме встреч книгоманов, «Синяя Борода» будет собирать и любителей английского языка. Планируем тренинги для продвинутых пользователей и для «чайников». Этим займется Ксюша Захарьева, она плотно преподает английский, раньше вела такие тренинги в арт-галерее «Бандероль» и антикафе. Вторая тема — детская литература и детская аудитория — это близко мне. Те родители, которые начинают искать хорошую литературу для своих детей, стакиваются с тем, что книжные магазины зачастую завалены некачественными детскими книжками с ужасными иллюстрациями, либо чем-то с заоблачными ценами. У нас будет по-другому — только качественная детская литература от лучших издательств, таких как «Мелик-Пашаев», «Розовый жираф», «Махаон», «Манн, Иванов и Фербер», — Аня подводит к стеллажу с детскими книгами, которые можно купить.
Так что команде «Синей бороды» удалось круто замесить новый формат культурного пространства из библиотеки, кофейни и магазина. Покоится он на желании зарабатывать тем, что нравится и экономическом подходе, который не позволит сильно улетать в мечтах, а даст возможность балансировать в суровой сибирской реальности. Все-таки Барнаул не Питер. Хотя?!
Автор —Лада Шевкунова
Фото — Эдуард Белоусов
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале