\ «Реклама для фанатов, которые верят, что могут изменить мир»
Персоны

«Реклама для фанатов, которые верят, что могут изменить мир»

09.10.2017
Количество просмотров: 3902

Интернет-ресурс Комитета по рекламе Алтайской ТПП постоянно сотрудничает с кафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ.

Сейчас кафедра переживает процесс обновления. Редактор Рекпортала и преподаватель Лада Шевкунова рассказала, почему с кафедрой интересно быть партнерами.

Кафедра2

— Когда Вы стали работать с нашей кафедрой?

— С 2011 года, когда появился проект «Мастерская рекламы», тогда кафедра показала настойчивое желание взаимодействовать с практиками рекламного рынка не только во время научно-практических конференций, а в формате проектной работы над брифами реальных заказчиков.

Цель Мастерской была создать образ агентства, в связке менеджер и дизайнер, и на месяц озадачить работой. Затем — презентация решений перед заказчиком. Для проекта подключили студентов ИнАрхДиза, первым заказчиком стал Билайн, куратором — команда ИД «Алтапресс». С тех пор проект запускался уже 12 раз, в нем приняло участие свыше 300 студентов, 14 компаний-агентств и 21 заказчик. И рекламная скамейка — продукт первой Мастерской рекламы — так и стоит в центральном офисе компании Билайн.

— Изменилась ли кафедра за эти семь лет сотрудничества?

— Наблюдаю серьезную динамику: появилась магистратура — раз. Идет сближение рекламы, связей с общественностью и маркетинга в учебных программах — два. Открыты два новых направления: «Медиакоммуникации» у бакалавров и «Экспертиза рекламных и PR-продуктов» у магистров. Обновился фирменный стиль. У вашей кафедры есть боевой характер и гибкость, без этого сложно адаптироваться в современных реалиях. Впереди, думаю, более четкая нацеленность на интернет-маркетинг и бренд-коммуникации — это реальность и будущее профессии.

Кафедра1

Уже четыре года по приглашению кафедры я в качестве практика преподаю в магистратуре. Честно скажу, занятие не для слабонервных. Одно дело, выступить с одним мастер-классом перед студентами или коллегами, и совсем другое, 42 часа лекций и практики в течение полугода. Сложно, но помогает структурировать практические знания. И самое главное — это живое общение. Ради этого стоит отрывать себя от компьютера и идти в аудиторию по вечерам.

— Как думаете, с чем связан приток студентов на специальность в этом году?

— С интересом к профессии и с тем, что вуз котируется. Конкурс на бакалавриат в этом году — 15 человек на место. И конкурс магистратуру составил 3,6 человек на место: пришли люди с юридическим, финансовым образованием, с института культуры и педагогического университета. Несколько человек с направления «Государственное муниципальное управление», с политологии, журналистики, филфака, есть студентка из Китая. У всех огромный интерес к рекламе и стремление разбираться в процессах, которые её двигают.

Еще надо учитывать, что в крае Алтайский госуниверситет теперь единственный, кто готовит специалистов рекламы и связей с общественностью. Закрылся прием рекламистов в политехническом университете, еще раньше не стало специальности в Академии экономики и права. Так что, кафедре СОиР в АлтГУ — все карты в руки. Нужно еще больше сближать теорию с практикой, тем более что для этого есть не только проект «Мастерская рекламы», но и раскрученный форум «PR-Охота!», на который съезжаются спикеры из разных городов и стран.

N64x2WsgvwU

— Интересно, рекламный рынок готов принять наших выпускников?

— Конечно, да! Толковые люди всегда нужны. Многих компании забирают к себе еще во время учебы. Вспомним Бэллу Качехину и Настю Телькову, бренд-менеджеров ИД «Алтапресс». Или Веронику Шавкову из Сибирской Медиагруппы. В Билайне и Ростелекоме ваши выпускники, на предприятиях зерноперерработки, молочной промышленности, на рынках ТРЦ и фитнес-услуг, в компаниях государственного сектора — где только не встретишь специалистов по коммуникациям вашей кафедры. Отдельные смельчаки открывают свои агентства, других забирают в Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. Многие сами уезжают, потому что быстро вырастают из специфики и зарплат регионального рынка.

— Возможно, что в ближайшее время будут говорить: «Куда не плюнь, везде рекламисты и пиарщики»? По аналогии с юристами и экономистами?

— Вряд ли. Рекламист и пиарщик — профессии молодые, им в России чуть больше 20 лет. Профессия, по большому счету, для фанатов, которые любят коммуникации, маркетинг, дизайн. В ней много романтизма и прагматизма, творчества, соревновательности, энергии, позитива, умения брать на себя ответственность и желания изменить этот мир в лучшую сторону.

RiHc211Xnb8

Справка: специальность «связи с общественностью» открыта в АлтГУ в 1995 году. В 2004 создано отделение связей с общественностью. С 2011 обучение ведется по направлению «Реклама и связи с общественностью». С 2013 отделение включили в состав факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии. В 2014  открыта магистратура по программе «Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью». Среди проектов кафедры: Форум «PR-Охота!», Фестиваль «Дни PR на Алтае», «Мастерская рекламы». В 2018 году будет осуществляться набор абитуриентов на два новых направления «Медиакоммуникации» (бакалавриат) и «Экспертиза рекламных и PR-продуктов» (магистратура). С сентября 2017 года обязанности заведующего кафедрой СОиР АлтГУ исполняет Алла Владимировна Ковалева, профессор, доктор социологических наук.

Автор — Карина Ревякина


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале