Персоны

Реклама а ля Montenegro

05.09.2012
Количество просмотров: 2805

Елена Тарасова, студентка факультета социологии Алтайского госуниверситета,  написала из Черногории, где она живет уже несколько месяцев. Елена поделилась впечатлениями о стране, с уклоном в наружную рекламу, витрины и вывески.  

Краткая справка: Лена живет  в деловом центре Черногории – городе  Подгорица. Переехала вместе с мужем, которого пригласили сюда на работу. Доучивается на факультете социологии АлтГУ, специальность «Реклама». Работает в Черногории в области digital-marketinga.

Природный и наружный дизайн

Черногория (Montenegro) – страна с очень красивым природным «дизайном», здесь есть и горы, и море, и реки, и парки, и леса – в общем, все то, что создает удивительный образ страны, включая народ, который старается по мере сил поддерживать существующие здесь красоты. Страна «умудряется» гармонично, на мой взгляд, сочетать в себе и деревню, и Европу. Есть крутые спорт-клубы, магазины и торговые центры, но при этом не редкость конные повозки на местных дорогах с идеальной европейской разметкой. Хотя  иногда встречаются и неряшливые надписи на стенах и валяющийся на улице мусор.

На черногорском телевидении  рекламы не много, в основном  всё ограничивается простым декларированием информации и цен. Наиболее качественные  ролики размещаются по заказу крупных европейских и глобальных  фирм Maybelline, Renault и т.п. в их обычном стиле. Такая же ситуация и в наружной рекламе.

Местные рекламодатели  продвигают свои  отели, телекоммуникации, бутики, мебель также как и у нас – используют  много нечитабельного текста  и  образ красивой девушки.

 

 

Формат рекламоносителей в Черногории щадящий для архитектурного облика городов.   Не встретить растяжек или баннеров, будь то площадь или огромный дом, где ожидаешь увидеть, к примеру, баннер на вес торец дома. На площади в центре Подгорицы рекламных конструкций нет, в отличие от нашей площади Советов. Центральная площадь Подгорицы  обычно  оживлена по вечерам.  А воскресным утром  всегда безлюдна ─ многие жители уезжают к морю, на выходные,  оставшийся народ сидит в кофейнях и читает газеты.

Витрины и вывески

Что не говори, огромное внимание уделяется вывескам и витринам магазинов, где  ходить, ну крайне приятно! Сразу складывается ощущение, что ты в Европе.
В торговых центрах  Подгорицы отели или винные магазины используют необычный ход – оформляют свои выставочные стенды или целые отделы: выставка отеля «Ramada» в торговом центре « Mall of Montenegro» и  элитный винный отдел в «Maxi» – магазине подобном нашей «Марии-ра».

Вывеска арт-салона с огромной рамкой – смотрится  эффектно. Вывеска ресторана на фоне платанов:

В средневековом городе  Которе  узкие улочки и красивые площади. Город  внесён  в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Котор по атмосфере и архитектуре очень напоминает итальянские города. Вывески магазинов стилизованы под исторический контекст и гармонично вписываются в архитектурную среду.



Единственное временное и самое большое «рекламное варварство», которое нашлось в Которе, на этом снимке – реклама  карнавала.

Не vozim!

В Черногории социальной рекламы почти нет. Встретилось предостережение  водителей  от вождения автомобиля в пьяном виде. Реклама  размещается на биллбордах  в нескольких точках по городу. Но аварии на дорогах – редкость, это делается скорее для поддержания порядка и не выступает как реальный инструмент борьбы с водительским пьянством.

Конечно,  невозможно передать  всю невероятную атмосферу Черногории, поэтому приезжайте сюда в гости и  влюбляйтесь в эту страну.

Фото, текст – Елена Тарасова
Редактор – Лада Шевкунова

=6093


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!