Три года Никита Кисляков работает над реалити-шоу в интернете. В этом году проект для сети фитнес-клубов «К2» «Пробуй СПОРТ!» выиграл премию «Серебряный Лучник. Сибирь».
Всего состоялось восемь проектов: «Любви ОХОТА!» (к 14 февраля по заказу туроператора «Охота» совместно с порталом altapress.ru), «Интерактивный лед» (проект altapress.ru и клуба фигурного катания «Сибирский лед»), «Герои онлайн» (интерактивный студенческий конкурс красоты и талантов на altapress.ru), «Каникулы в аквапарке» (фото-игра по заказу барнаульского аквапарка), «Пробуй СПОРТ!» (проект для сети фитнес-клубов «К2»), «Любовные сети» (совместный проект пиццерии «Папа Джонс», аквапарка и «К2»).
Из СМИ – ВКонтакт
За три года реалити-шоу трансформировались из развлекательных проектов для СМИ в PR-кампании в соцсетях. В первом случае они повышали статистику сайта-организатора, приводили новую аудиторию и даже выполняли воспитательную функцию: молодая публика, приходившая смотреть шоу, оставалась с изданием, открывая для себя серьезные социальные темы, публикуемые там, понимая, что жизнь состоит не только из развлечений, а интернет — это не только смешные картинки.
У всех проектов были спонсоры, которые впоследствии заинтересовались ими более серьезно, появился спрос на шоу под конкретного клиента. Так, родились «Каникулы в аквапарке» и «Пробуй СПОРТ!». События в них освещались в группах ВКонтакте. Запускаться без поддержки СМИ, надо признать, было опасно. Но риск оправдался. 26 тыс. просмотров получила группа аквапарка, 34 тыс. — фитнес-клубов. В каждое сообщество вступило около полутора тысяч человек.
Правила игры в реалити-шоу
Собирается команда, для нее готовится программа. Несколько встреч — несколько номинаций на вылет, затем голосования за право остаться, а позже — за победителей. Чем активнее голосования – тем больше репостов, просмотров и зрителей. Герои не используются как рекламные модели, они, скорее, дегустаторы, первопроходцы услуг заказчика. Поэтому основная задача — сделать все для их комфорта и желания дойти до финала, выиграв приз. Сценарий тщательно продумывается — участники, в зависимости от специфики проекта, пробуют себя в вокальном, танцевальном творчестве, в кулинарии, занимаются спортом, развивают лидерские, коммуникативные качества, умение держаться в коллективе.
События освещаются в режиме онлайн эмоционально и весело. Реалити-шоу, где рейтинг делают скандалы, — не наша история. Создавая позитив внутри группы, формируется положительный отклик аудитории, а это самое главное в PR-проекте.
Что показали?
Проект «Каникулы в аквапарке» — фото-игра. Герои готовили образы, участвовали в тематических фотосессиях, бесплатно посещали аквапарк, пробуя услуги – от экстрим-горок, саун и бассейнов до фиш-пилинга в VIP-зоне. Все это подробно отражалось в репортажах, зрители знакомились не только с событиями игры, но и с организатором.
«Пробуй СПОРТ!» полностью оправдал свое название. Цели – увлечь участников и зрителей здоровым образом жизни, показать, как интересен, полезен фитнес, а главное — доступен. Вместе с тем, вырастить группу «Вконтакте», презентовать групповые уроки клуба, тренеров. Герои бесплатно посещали занятия разных направлений — силовые, танцевальные, аэробные — об их жизни на проекте готовились репортажи.
Шоу состоялись, участники довольны, группы фактически за неделю получили прирост. Но это только начало. Проект сформировал позитивный образ организатора, как компании, выбирающей нестандартный подход в освещении своей деятельности, а, значит, интерес уже вызван. Его нужно сберечь и усилить.
Автор – Никита Кисляков
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале