\ Реалити-шоу в соцсетях и СМИ
Персоны

Реалити-шоу в соцсетях и СМИ

18.04.2014
Количество просмотров: 2825

Три года Никита Кисляков работает над реалити-шоу в интернете. В этом году проект для сети фитнес-клубов «К2» «Пробуй СПОРТ!» выиграл премию «Серебряный Лучник. Сибирь».

Всего состоялось восемь проектов: «Любви ОХОТА!» (к 14 февраля по заказу туроператора «Охота» совместно с порталом altapress.ru), «Интерактивный лед» (проект altapress.ru и клуба фигурного катания «Сибирский лед»), «Герои онлайн» (интерактивный студенческий конкурс красоты и талантов на altapress.ru), «Каникулы в аквапарке» (фото-игра по заказу барнаульского аквапарка), «Пробуй СПОРТ!» (проект для сети фитнес-клубов «К2»), «Любовные сети» (совместный проект пиццерии «Папа Джонс», аквапарка и «К2»).

Из СМИ – ВКонтакт

За три года реалити-шоу трансформировались из развлекательных проектов для СМИ в PR-кампании в соцсетях. В первом случае они повышали статистику сайта-организатора, приводили новую аудиторию и даже выполняли воспитательную функцию: молодая публика, приходившая смотреть шоу, оставалась с изданием, открывая для себя серьезные социальные темы, публикуемые там, понимая, что жизнь состоит не только из развлечений, а интернет это не только смешные картинки.

У всех проектов были спонсоры, которые впоследствии заинтересовались ими более серьезно, появился спрос на шоу под конкретного клиента. Так, родились «Каникулы в аквапарке» и «Пробуй СПОРТ!». События в них освещались в группах ВКонтакте. Запускаться без поддержки СМИ, надо признать, было опасно. Но риск оправдался. 26 тыс. просмотров получила группа аквапарка, 34 тыс. фитнес-клубов. В каждое сообщество вступило около полутора тысяч человек.

Правила игры в реалити-шоу

Собирается команда, для нее готовится программа. Несколько встреч несколько номинаций на вылет, затем голосования за право остаться, а позже за победителей. Чем активнее голосования – тем больше репостов, просмотров и зрителей. Герои не используются как рекламные модели, они, скорее, дегустаторы, первопроходцы услуг заказчика. Поэтому основная задача сделать все для их комфорта и желания дойти до финала, выиграв приз. Сценарий тщательно продумывается участники, в зависимости от специфики проекта, пробуют себя в вокальном, танцевальном творчестве, в кулинарии, занимаются спортом, развивают лидерские, коммуникативные качества, умение держаться в коллективе.

События освещаются в режиме онлайн  эмоционально и весело. Реалити-шоу, где рейтинг делают скандалы, не наша история. Создавая позитив внутри группы, формируется положительный отклик аудитории, а это самое главное в PR-проекте.

Что показали?

Проект «Каникулы в аквапарке» фото-игра. Герои готовили образы, участвовали в тематических фотосессиях, бесплатно посещали аквапарк, пробуя услуги – от экстрим-горок, саун и бассейнов до фиш-пилинга в VIP-зоне. Все это подробно отражалось в репортажах, зрители знакомились не только с событиями игры, но и с организатором.

«Пробуй СПОРТ!» полностью оправдал свое название. Цели – увлечь участников и зрителей здоровым образом жизни, показать, как интересен, полезен фитнес, а главное доступен. Вместе с тем, вырастить группу «Вконтакте», презентовать групповые уроки клуба, тренеров. Герои бесплатно посещали занятия разных направлений силовые, танцевальные, аэробные об их жизни на проекте готовились репортажи.

Шоу состоялись, участники довольны, группы фактически за неделю получили прирост. Но это только начало. Проект сформировал позитивный образ организатора, как компании, выбирающей нестандартный подход в освещении своей деятельности, а, значит, интерес уже вызван.  Его нужно сберечь и усилить.

Автор – Никита Кисляков


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале