\ Первопроходцы BeeFree
Персоны

Первопроходцы BeeFree

11.08.2017
Количество просмотров: 3308

Ольга Замятина, менеджер по интегрированным коммуникациям «Билайн-Сибирь», известна, как организатор проектов «Билайн» в Барнауле и Новосибирске.

В интервью Рекпорталу Ольга Замятина рассказала о переходе отдела на удаленную работу BeeFree, специфике работы в двух городах и о главном оружии специалиста по коммуникациям.

«Билайн» одним из первых решился перевести сотрудников на удаленку. Как вам дома работается?

— Наш отдел интегрированных коммуникаций год назад был первым в регионе, кто ввел BeeFree. Условия простые: сотрудников частично, а потом и полностью, отправляют работать вне офиса. BeeFree — это ситуация абсолютной свободы, и привыкать к этому довольно тяжело. С кем говорить? Как черпать вдохновение? Как встречаться? Сейчас я уже забыла эти страхи, потому что со временем сильно вливаешься. Работа на «удаленке» — это не значит, что ты свесил ножки и отдыхаешь. Все, что делаешь, в любом случае, отслеживается руководством. Сейчас мы переходим на работу по методике Scrum — это электронная доска, где выведены все задачи и стоит дедлайн. Видно, сколько у твоего коллеги задач, сколько у тебя — все открыто. Нельзя сдвигать задачи, если нет достаточно веской причины. Это тяжело, но дисциплинирует.

С коллегами общаемся через корпоративную почту, Skype, аудио- и видео конференции, различные мессенджеры. На мозговой штурм однажды собирались в кофейне: поделились новостями, кофе литрами выпили, начали генерировать идеи, потом собрали все вместе и сделали проект — прикольный был опыт.

Из минусов BeeFree? Получается немного ненормированный рабочий день, он сдвигается. По работе могут написать и в восемь часов вечера, и в девять. С одной стороны, это плохо, а с другой — у тебя увеличивается время на обдумывание поставленной задачи: ты не ждешь девяти утра, а уже перед сном можешь генерировать идеи. Если ты любишь свою работу, это не покажется чем-то отягощающим.

— Работа превращается в круглосуточную?

— Когда большой проект, то на BeeFree ты или нет, она всё равно становится круглосуточной. Во время работы над проектом постоянно думаешь, смотришь макеты, координируешь. Сейчас я понимаю, что вне офиса мне удобнее: я не так расстраиваюсь, когда задерживаюсь дома на полтора часа, чем, когда задерживаюсь на час, находясь в офисе. И время на дорогу «дом-работа» экономится.

062

— В чем отличие работы пиарщика и менеджера интегрированных коммуникаций?

— Когда я была пиар-специалистом, отвечала только за ту часть, где разрабатываешь медиаплан, выбираешь каналы, пишешь релизы, проводишь PR-кампании. Интегрированные коммуникации шире: здесь добавляется реклама и маркетинг. В Барнауле я отслеживаю, как размещается реклама на билбордах, подбираю места для мероприятий, договариваюсь с участниками проектов, которые запускаются по всей стране, но всегда учитывается местная специфика. Например, в рамках проекта «#можноВСЁ» мы единственные в России вместе с Алтайским госуниверситетом провели лекцию на свежем воздухе. В Петербурге подобные лекции организуют только с выпускниками СПБГУ — у каждого региона что-то своё, местное. Кто-то только на блогерах сосредоточился, как Владивосток, потому что на Дальнем Востоке живут самые большие любители в интернете посидеть.

— В каких еще проектах участвовали?

— В Новосибирске вместе с НГУ проводили уличный фестиваль молодежной культуры «НГУрбания», «Билайн» был одним из главных партнеров события. Там потрясающий новый корпус университета и сильная поддержка всей молодёжной «движухи». Фестиваль проводился во внутреннем дворике нового корпуса, были батуты, уличные танцы, диджеи, граффити. Ребята сами устроили настоящее шоу. И получилось все достаточно органично, потому что для нас это было 100% попадание в целевую аудиторию. Заметный проект придумали вместе с Алтапресс.ру, связанный с продвижением безлимитного интернета «Безумные ночи». Его герой — молодой парень, он устал от работы в офисе и едет отдыхать на курорт в Яровое. Все его передвижения освещались в соцсетях, был интерактив с призами. Проект получился клёвым, потому что вызвал огромный взрыв в интернете — люди реально прониклись к нашему герою. Мы такого не ожидали.

— Есть свои особенности работы в Барнауле и Новосибирске?

— В Барнауле я не видела такого сосредоточения молодёжи в одном месте, как в Новосибирске, в Академгородке. Ребята каким-то образом узнают про мероприятия и собираются. У молодежи каналов хватает, они всегда всё узнают. А в Барнауле молодежь ещё надо поискать, здесь она как-то растворяется. В этом города, конечно, отличаются сильно.

Билайн

— Сейчас у вас уже три года работы в «Билайн». Когда начинали, что было самое сложное?

— Когда пресс-релиз приходит весь в правках красный. Еще бывало так, что ты ведешь-ведешь проект, он тебе нравится, а в конце руководство тебе говорит: «Получился не очень красивый ребенок». А ты отвечаешь: «Он же прекрасен!». Критику всегда тяжело воспринимать. Еще из сложного: тяжело было брать на себя ответственность. Бывают какие-то критические моменты, когда ты уже находишься на площадке, вокруг никого нет и ты понимаешь, что сейчас должен решить что-то и кроме тебя никто это не решит.

— Что самое главное для работы в пиаре и коммуникациях?

— Пиар-специалист должен каждый день читать новости, быть в курсе того, что происходит вокруг него. Он должен знать кучу приложений для своего смартфона или компьютера, облегчающих жизнь, например, Flipboard, мессенджеры.

Нужно хорошо знать русский язык. Это пригодится и при написании пресс-релизов, и при общении с бизнес партнёрами. В вузе, а я училась в Алтайском госуниверситете по специальности связи с общественностью и реклама, обязательно уделять максимальное внимание маркетингу. И помнить, что главное оружие любого специалиста по коммуникациям — это улыбка.

Авторы — Маргарита Базаркина, Анастасия Булатова


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале