Персоны

Павел Тминов: «После толстого и пузатого 2007 выживать тяжело, но уже можно»

18.05.2011
Количество просмотров: 2453

Павел Тминов занимается телевизионной рекламой более десяти лет. Начинал в телекомпании АТН, работал в «Видео Интернешнл», в 2007 открыл офис рекламного агентства «Алькасар».

– И как продается реклама на ТВ?

– Надо хорошо знать целевую аудиторию канала и четко представлять своего  потенциального рекламодателя. Мы сотрудничаем по медиа-исследованиям с компанией TNS-Москва. На этом все построено. Если, скажем, придет заказчик и попросит прорекламировать продажу щебня на ТНТ, мы ему это делать отсоветуем: не будет никакого эффекта. Опорная аудитория канала –  18-45 лет. Что интересно, зрители ТНТ свою рекламу любят, она их не раздражает.

Канал НТВ – для более состоявшейся и состоятельной аудитории. Здесь преобладают мужчины, хотя женщины всегда составляют большую часть телезрителей.

Когда мы рисуем социально-демографический портрет канала, тогда и возникает образ того продукта, который можно на этом телеканале рекламировать. В данных TNS-Москва отражается все. Недавно раздается телефонный звонок из Москвы: – Ты не скажешь, почему такого числа доля такого-то телеканала очень сильно упала? У вас там никакого взрыва не было? – Да была  крупная коммунальная авария, – отвечаю. – Весь центр сидел без воды и света.

– Конкуренты беспокоят?

– Сейчас нам достаточно тяжело выживать после толстого и пузатого 2007 года. Но уже можно. Только в прошлом году мы вышли на более-менее нормальные цифры и закончили с ожидаемым для московского офиса результатом.

Когда разразился кризис, наш офис только открылся. Конкуренты начали торговать с дикими скидками. Мы же решили брать  хорошим сервисом. В «Алькасаре» собралась отличная команда: почти у всех рекламное образование, причем некоторые даже учились в одной группе в АлтГТУ.  При них, когда говоришь  профессиональный термин – не падают в обморок и не сучат ногами.

– Видеоролики изготавливаете?

– Мы их называем «жвачка для глаз». Не могу назвать это 100-процентным видеопроизводством. Этим занимаются другие маститые люди. Некоторые говорят: «Почему вы такие ролики пускаете в эфир?». Потому что, к сожалению, многие рекламодатели не хотят или не могут платить больше денег за производство видеопродукта.

Если мы сравним уровень цен Барнаула и Екатеринбурга, то, что здесь стоит 60 -70 тысяч рублей,  в Екатеринбурге — 250 тысяч. Разница от региона просто потрясающая. Поэтому когда приходят и говорят: «Нам нужно быстро». Мы делаем так называемую акционную рекламу – быструю и оперативную. Срок жизни такого ролика – неделя-месяц.

– Иногда  в роликах слышен ваш голос?

– Озвучивал ролики еще в АТН только потому, что делать было некому. И в «Алькасаре» я, абсолютно не стесняясь, могу пройти к видеоинженерам, взять микрофон и просто-напросто наговорить текст. После выхода первого ролика с моей озвучкой в эфир, раздался телефонный звонок и один джентльмен спросил: «Тебе действительно так мало платят?».

Что касается голоса,  был еще интересный эпизод в моей жизни: меня позвали на радио «Серебряный дождь». Мы вели хорошую, с моей точки зрения, музыкальную программу – это был такой бесконечный драйв. Я пытался готовиться к передаче, но потом понял, что лучше не строить из себя умника, а просто включить хорошую музыку и импровизировать.

– Ваши слова «Профессиональная болезнь — ревность к рынку», что означают?

– Когда коллеги-рекламисты созваниваются, разговор начинается с вопроса: «У тебя как? Говорят у тебя все хорошо? У тебя так много рекламы, говорят,  ты перевыполняешь план?».

Отвечаю: « Да что-ты, что-ты… Мы последний хлеб без соли доедаем. Да все так  плохо, все места забрала Москва».

Дела хорошо у рекламистов никогда не бывают. И если не дай бог говоришь фразу: «Знаешь, я считаю, тут квартал закончился не так плохо». Этим ты и вызываешь профессиональную ревность к рынку или к доле рынка, которую ты в этот момент, по его мнению, занимаешь. Все же любят считать чужие доли и чужие деньги. И думают, а не слишком ли он много зарабатывает. Это и называется профессиональная болезнь — ревность к рынку.

Беседа состоялась в кабинете генерального директора РА «Алькасар Барнаул». Хозяин угощал натуральным кофе. На стене – копия «Подсолнухов» Ван Гога. На вешалке расположились элегантная черная шляпа, каска лесоруба и банная шапка. На рабочем столе – стильная  акустическая система.

Хозяин кабинета считает, что на работе должно быть как дома…

=3970


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *