На седьмой пятничный Панк-ланч креативное агентство PUNK YOU пригласило само себя полным составом. Год создания PUNK YOU – 2009. Основатели – Ильдар Шале, Данил Снитко.
Основные клиенты: алкогольная компания «Тейси», Алтайский шинный комбинат, «Алтай-бизнес-банк», Барнаульский пивоваренный завод, Алтайский филиал ОАО «Сибирьтелеком», оконная компания АКТО.
Панк-ланч – оригинальная придумка встреч по пятницам с интересными людьми в формате «вопрос-ответ».
Как появилось агентство
Данил СНИТКО, арт-директор:
– Мои резкие высказывания в ЖЖ сыграли свою роль. Заметил, что если в интернете пишешь искренне, получаешь отклик. Я работал в Digital Smile Studio, знал о работах Ильдара Шале для ресторана «Ку-Ку». Написал как-то в ЖЖ свое мнение: «Есть такой Ильдар Шале, он мне очень нравится, но вот эти работы…».
Ильдар ШАЛЕ, креативный директор:
– Я не читал ЖЖ. Сидел, что-то искал в поисковике, нахожу: Кукалякин. Кто такой Кукалякин? Вижу мнение о своих работах. Тогда написал ему очень вежливое письмо: «Если есть, что сказать, приходи в студию». Данил и пришел. Мы проговорили до двух часов ночи. В тот день было принято решение что-то организовать. Через девять месяцев, 30 сентября, в этом кабинете родилась студия PUNK YOU.
«Ржаная корочка» и групповой нейминг
Алексей КЛОЦ, стратегический директор:
– Пожалуй, самый сложный и длительный проект прошлого года – квас «Ржаная корочка». Сначала мы разработали четыре названия и к каждому предложили стратегию развития. Когда заказчик отверг их все и предложил свой вариант «Ржаная корочка», ходили и расстраивались. На наш взгляд, были более интересные варианты. Ну, что можно сделать с очередной корочкой, с очередной рожью? Но потом поняли, надо как-то с этим жить.
Через два дня, выплеснув свои эмоции, сели обсуждать. Этот процесс мы называем групповой нейминг. Все собираемся, смеемся, много бреда выдаем. Где-то 99% бреда, а 1% — идеи, которые идут в работу и принимаются заказчиком. Так и придумали взрыв хлеба, которому затем аплодировало международное жюри на ММФР.
Ильдар ШАЛЕ, креативный директор:
– Работа дизайнера всегда отличается от работы художника степенью свободы. У дизайнера есть условия, рамки, в которые его ставит заказчик. Кажется, что невозможно, а делать нужно. Проект «Ржаная корочка» и корпоративный календарь Алтайского шинного комбината были примером работы в рамках.
Шины, масло, обнаженка
Анна КОЛЬМИЛЛЕР, директор по развитию:
– Сентябрь и октябрь, когда мы работали над календарем для шинников, у нас конвейером ходили голые модели, пахло маслом Johnsons Baby и резиной. Шина была огромная, ее закатывали вчетвером, и она воняла невыносимо. Шину натирали маслом для блеска. Так два месяца и работали.
Данил СНИТКО, арт-директор:
– Задача, которую решали, где найти двенадцать моделей в Барнауле. Спрашивали знакомых, искали в контактах. У меня были знакомые, которые раньше говорили:
– Данил, ты работаешь в дизайн-студии?
– Может, ты меня снимешь голой?
Я им звоню и говорю, что есть проект для календаря. Они отказываются. Как оказалось, в городе нет качественного тела и количества желающих сниматься обнаженными.
Ильдар ШАЛЕ, креативный директор:
– Отсутствие профессиональных моделей – проблема. Если бы бюджет позволил, мы поехали в Москву и снимали там. Нам предлагали свои портфолио московские модели, но ценник был не меньше 500 долларов в час. Поэтому пришлось обратиться в «Зажигалку».
У нас не было цели делать корпоративный календарь эротичным. Наоборот. Заказчик обозначил сдержанную подачу. Поэтому выбрали геометрию, техно, девушка — часть изображения. Стерли лица, надев черные очки. Как бы вычеркнули лицо, чтобы подыграть холодности и геометричности. Идея закрыть лицо, появилась, потому что адекватных лиц также не было. Да и подумали, какая реальная девушка будет делать что-то эротичное с шинами.
«Мы не играем со шрифтами, мы с ними работаем»
Алексей КЛОЦ, стратегический директор:
– Говорят, кризис плохо. А два наших крайних заказчика показывают, что наоборот, кризис — хорошо. Компании ставят на руководящие должности эффективных людей. Встречаешься и понимаешь — это космические люди. Они с абсолютно западным подходом, абсолютно четким логическим мышлением и четким пониманием того, что для них мы будем делать. Профессионалы, которых, как мы думали, на Алтае не осталось.
Но часто бывает, что приходишь к маркетологу, и вынужден учить его. Иначе только и будешь слышать фразу: «Поиграйте со шрифтами…». Мы не боимся спорить, доказывать свою точку зрения руководству. Вот если бы и маркетологи не боялись спорить со своими директорами. Часто в спорах рождается истина. Мы как-то у себя в студии из 14-часового рабочего дня, часов пять спорили, остальное работали.
Что будет с PUNK YOU через год или два?
Ильдар ШАЛЕ, креативный директор:
– Планируем расти не только в рамках нашего города. Здесь, думаем, уже подобрались к границам. К сожалению, в Барнауле ограничен круг заказчиков. Ограничено предложение. Нет специализации у рекламных агентств.
Панк-ланчи будем дальше проводить. Возможно, с каким-то образовательным элементом. И тема социальной рекламы нам интересна. Предлагаем желающим объединиться для работы над социалкой.
Цитаты встречи
«Многие большие бренды и корпорации осознают, что могут безнаказанно доить маленькие малоизвестные студии. Они будут жать, выжимать и вымогать скидки»
«Где искать еще дизайнеров в команду? Когда нам нужны были голые телки, мы пошли в «Зажигалку», а куда пойти за дизайнером?»
«Настоящий творческий человек никогда не выключается. Невозможно отключиться, как будто ты ушел с работы и выключил рубильник»
«Стрекозы умирают в воде»
«Люди, которым не все равно, – самые ценные люди. В книжке западного рекламиста читал: «Всегда набирайте себе на работу занозу в заднице»
«Критика вещь хорошая, она развивает и делает нас сильнее. Но с аргументами. А-то напишут: «Это больше похоже на блевотину»…
«Все сейчас стали рисовать лук-севок за 13.50. Селедка за 49 рублей. Только логотипы сверху меняются. Так просто сделать что-то другое. Стоит только не прилепить лук-севок».
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале