Персоны

Наталья Басина: рынок «встряхнется» и нарастит профессионализм

03.02.2015
Количество просмотров: 3982

Директор рекламного агентства FM-Продакшн Наталья Басина — о том, что делать с рекламой в нестабильных условиях, как распорядиться бюджетом, какой вид рекламы выбрать. И почему важно сотрудничество и обмен опытом.

fm1

Наталья, скажите, нужна ли реклама  в условиях кризиса?

— Существует такое понятие как «продвижение», то есть движение и расширение, частью которого является рекламная кампания. Бытует мнение, что в условиях нестабильной экономической ситуации стоит уменьшить расходы на рекламу. Такая позиция направлена на ожидание «лучших времен», когда все вернется на круги своя. Но готовы ли вы остановиться в своем движении, готовы ли потерять уже занятые позиции на рынке? Если нет, что очевидно, тогда необходимо продолжать работать на положительный результат.

С другой стороны, любой кризис — это еще и отличная возможность для роста тех компаний, которые не являются ведущими на рынке в своем сегменте. Это связано, прежде всего, с «пользовательскими привычками». Ведь у многих из нас вырабатываются определенные пристрастия и предпочтения: одного и того же бренда, конкретного продавца, способа покупки. Именно сейчас можно повлиять на эти привычки в свою пользу.

Обратите внимание, что эксперты, прогнозируя экономическую ситуацию, используют такие слова как «уменьшение, снижение, спад», но никто не говорит о полной остановке. Люди по-прежнему будут совершать покупки. И в этой ситуации, конечно, в выигрышной позиции окажутся те компании, которые продолжат заявлять о себе.

— Какими принципами следует руководствоваться при разработке рекламной кампании?

— Для начала нельзя сокращать бюджет внутри компании, связанный с рекламой, проще говоря, касающийся непосредственно продаж. Еще нужно учитывать, что в ближайшее время увеличится стоимость каждой сделки. И здесь на первый план выходит вопрос об эффективности. Эффективность — это вообще очень емкое и рациональное понятие для характеристики бизнеса. Если в 2014 году еще можно было рассчитывать только на тиражирование информации, то сегодня важно четко понимать: как и почему потребитель осуществляет свой выбор, чем он руководствуется. Больше нельзя опираться на метод «проб и ошибок», особенно остро возникает необходимость в анализе интересов целевой аудитории, в понимании: где и как искать клиентов.

fm2

— Какие же виды рекламы эффективны сегодня?

— Во-первых, реклама бывает имиджевая и информативная. В период кризиса чаще всего используется именно информативная — все желают рассказать о своих акциях, скидках и, тем самым, привлечь клиентов. Но я бы посоветовала не отказываться от имиджевой составляющей. Например, вы поучаствовали в значимом событии или стали победителем какого-то фестиваля. Почему бы не рассказать об этом? Пусть о вас напишут в газете, покажут сюжет на ТВ, прокомментируют в социальных сетях. Важно создавать и поддерживать свой положительный образ у общественности, ведь среди целого ряда идентичных компаний, выбрать должны именно вас.

Во-вторых, реклама делится по типу  носителей, по методам коммуникации с людьми. И здесь тоже необходимо сделать упор на комплекс. Люди по-прежнему черпают информацию из разных источников. И, если у вас есть, допустим, видео-контент, то его можно размещать на разных рекламных каналах: на ТВ, в социальных сетях, на YouTube, на информационных или развлекательных сайтах. Целесообразно размещение контента там, где максимальное присутствие именно вашей аудитории.

— И все-таки в ближайшее время произойдет перераспределение бюджетов на рынке рекламы? Бюджеты сократятся?

— Сокращение рекламных бюджетов — вполне возможно. Но, что касается самой рекламы — она однозначно станет качественней. Даже на небольшой рекламный бюджет можно сделать эффективную рекламную кампанию. Кстати, качество рекламы заметно подрастет еще и по той причине, что сегодняшние реалии заставят «встряхнуться» рынок и нарастить профессионализм.

fm3

Получается, что и малый, и средний бизнес могут рассчитывать на эффективную рекламу даже при сравнительно небольших затратах?

Наши услуги могут быть интересны как раз малому и среднему бизнесу. Далеко не во всех организациях есть собственный отдел маркетинга. Возможно, он был и не нужен в свое время. А сейчас, полагаю, повысится спрос на услуги экспертов. Руководители и владельцы компаний все больше будут нуждаться в исследованиях и аналитике, в ответе на вопросы: что нужно именно моему бизнесу, какая рекламная кампания окажется действительно эффективной? И мы можем ответить на эти вопросы и предложить готовые кейсы.

— Что  вы предлагаете  своим партнерам в 2015 году?

— Когда в структуре Медиагруппы FM-Продакшн было создано Рекламное агентство, мы сосредоточились на решении главной задачи — полное сопровождение бизнеса, исходя из потребностей и возможностей клиента. Собрать «банк прайсов» — этого недостаточно. Грамотная работа — изучить конкурентные преимущества, увидеть краткосрочные и долгосрочные перспективы, выявить сильные и слабые стороны рекламодателя и, исходя из этого, выстроить комплексную рекламную стратегию.

Кроме того, мы планируем активно обмениваться идеями с нашими партнерами. Сейчас такое время, когда делиться опытом не просто полезно, но  и необходимо. В этом году продолжим проведение форумов и  мероприятий бизнес-формата. И если вам нужна площадка для обсуждения актуальных проблем и для поиска новых партнеров, — Рекламное агентство FM-Продакшн открыто для сотрудничества.

Подведем итоги. Кризис — довольно специфический период для бизнеса. Проанализируйте ситуацию, вооружитесь проверенными решениями и кейсами. Будьте открыты для обмена опытом. И тогда — нестабильные экономические условия сыграют в вашу пользу.

Источник – FM-Продакшн

=5374


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!