Замечено, в России народ чаще всего ходит хмурый — жизнь такая. И все же, приветливые люди встречаются и у нас. Знакомьтесь, Настя Зыкова.
Общается легко, улыбается еще легче, работает с удовольствием ведущим специалистом по внешним коммуникациям Сибирского региона компании «ВымпелКом».
Пресс-конференция на кухне и в тапочках
Настя в 2011 году окончила отделение связей с общественностью Алтайского госуниверситета, в Барнаульский филиал «ВымпелКом» устроилась на пятом курсе учебы. Через год пригласили в Новосибирск. Круг обязанностей: взаимодействие со СМИ, лидерами мнений и другими ключевыми аудиториями, соцсети, event-мероприятия.
— И как ощущения от года работы в Новосибирске?
— Чувствую, передо мной широкое поле деятельности. С одной стороны, осваиваешься, выходишь на новые для себя рынки СМИ, как первооткрыватель. Это серьезный внутренний рост — приобретение новых контактов, опыта. Уже была в командировках в Красноярске, Кемерово, Томске, — рассказывает Настя.
В командировках специалист по внешним коммуникациям организует ивенты для разных аудиторий, проводит мероприятия для СМИ. Сегодня реалии информационного мира таковы, что официальные пресс-конференции имеет смысл проводить только по серьёзным поводам, в остальных случаях нужно искать неформальный подход.
— Мне нравится кредо нашей Дирекции по коммуникациям — работать на интерес журналистов. К примеру, была задача рассказать СМИ в Барнауле об итогах полугодия. Решили провести встречу в виде кулинарного шоу «Рецепты абонентского счастья». И вместе с журналистами под руководством «Студии вкуса» жарили стейк, резали овощи. А наши спикеры объясняли, из чего складывается абонентское счастье, сравнивая его с этапами приготовления еды. Или в Томске устроили пресс-ланч «Мифы и легенды сотовой связи». Пригласили всех в коворкинг-центр с пуфами, раздали желтые тапочки и в такой уютной обстановке развенчивали мифы о том, что с оператором можно общаться только через колл-центр, а возможности 3G давно исчерпаны.
Тонкостей в работе с прессой предостаточно. Вот хотя бы один: как написать тот самый пресс-релиз, который быстро и бесплатно опубликуют и он войдет в топы Яндекса? Здесь актуален совет Леонида Бершидского, редактора ряда российских и зарубежных СМИ: испытайте новость в кулерном тесте, представив, настолько ли силен информационный повод, чтобы о нем могли разговаривать представители разных профессий просто стоя у кулера.
Любимый event и соцсети
Рабочее время в Дирекции по коммуникациям занято не только пресс-релизами и журналистами. Еще группами в соцсетях и event-мероприятиями. Проблема одна: как все это успевать?
— Организовывать события я люблю, безнадежно прикипела к ним еще в Барнауле. Характер у меня такой, требует организаторской работы. Мы часто участвуем в городских праздниках. Этой осенью в Новосибирске в День мира устроили площадку «Отдыхай вместе с «Билайн», где продвигали мобильный интернет, роуминг, новые офисы. Придумали игру-ходилку по салонам связи, предлагали сразиться в шахматы и шашки, фотографировались в гавайских шляпах на фоне «моря», с нами подружился медведь из I’m Siberean.
Event-маркетинг — хороший инструмент взаимодействия с широкой общественностью, поэтому событий массу проводим: то блогеров на сбор мусора зовем, то в Технопарке онлайн в оффлайн переводим. Каждый event получает свое освещение в региональной группе «Билайн в Сибири» ВКонтакте и Твиттере.
Кстати, именно наша компания стала одной из первых прорабатывать систему реагирования на запросы абонентов в социальных сетях. На федеральном уровне есть целый отдел, который мониторит комментарии, анализирует и отвечает на них. Вдвойне ценна ситуация, когда человек приходит с негативом, а получив ответ, уходит лояльным.
И швец, и жнец, и в дуду игрец
Короче, современные реалии таковы, что профессия пиарщик, она же — связи с общественностью, она же — public relations, она же — внешние коммуникации развивается в сторону многозадачности компетенций — и швец, и жнец, и в дуду игрец. Хочешь быть востребованным на рынке — умей многое.
— Можете рекомендации студентам дать?
— Прежде всего, не бояться, когда приходите на работу в компанию. Не бояться говорить о своих идеях, пусть какие-то будут бредовые, коллеги направят и все получится. С первого курса не сидеть просто за партой, а использовать по максимуму возможности, которые дает вуз.
И главное — искренне любить то, чем вы занимаетесь.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале