Персоны

Медиакоммуникации — новая реальность в РАНХиГС

02.11.2021
Количество просмотров: 1579

В Алтайском филиале РАНХиГС открылась кафедра медиакоммуникаций, русского языка и риторики. Как и чему будут учить — в интервью с Артёмом Шмаковым, возглавившим кафедру.

Артём Шмаков, и.о. заведующего кафедрой, кандидат филологических наук

— Каким будет состав новой кафедры?

— Кроме меня преподают доктор филологических наук, профессор Галина Ануфриева, кандидаты филологических наук, доценты Анастасия Чутчева, Ирина Качесова. Позже штат пополнится специалистами в области журналистики, PR, медиакоммуникаций, речевого мастерства, IT-технологий. Их имена мы объявим непосредственно перед началом учебного года.

— Набор студентов анонсирован в 2022 году. Кого приглашаете?

— Тех, кто интересуется современными технологиями в сфере медиа, готов создавать контент. Наш будущий абитуриент — человек активный, творческий, с нестандартным мышлением. Он хочет менять мир в лучшую сторону, участвовать в проектах, включаться в социальную повестку, приносить пользу обществу, городу и краю, а в перспективе нашей стране, как бы пафосно это ни звучало.

Корпус РАНХиГС. Вид с улицы Партизанская

— Чем отличается ваша программа от аналогичных в других вузах?

— Таких программ в России не так много. Сегодня их реализуют порядка десяти вузов, что крайне мало при острой нехватке профессионалов в сфере медиа. Готовя образовательную программу, мы проанализировали учебные планы российских вузов, открывших направление раньше нас года на три-четыре, учли их недочеты и у нас получился самый современный учебный план из трех блоков.

— Что будут изучать студенты?

— Мы хотим, чтобы выпускники в совершенстве владели русским языком и создавали качественные тексты. В списке теоретических дисциплин, к примеру, «Стилистика речи», «Литературное редактирование», «История и теория литературы», «История и теория медиа». На практических занятиях обучим фотоделу, видеомонтажу, разработке проектов, технологии их продвижения в медиаиндустрии и многому другому. Третий блок программы — психологический. Люди, работающие в креативных индустриях, подвержены эмоциональному выгоранию. Им необходимо знать психологию медиа.

Библиотека РАНХиГС

— Для получения таких навыков и знаний нужна сильная техническая база…

— В филиале действуют система онлайн-обучения, сайт, социальные сети. Студенты будут вовлечены в работу пресс-службы вуза, студенческого медиацентра, видеостудии, центра информационных систем и технологий. Кроме этого, мы откроем учебную видеостудию, оснащенную по последнему слову техники, где студенты смогут работать над проектами. Будем практиковать выездные семинары в партнерстве с ведущими информационными агентствами Барнаула, телеканалами и радиостанциями региона.

Интерьерная вывеска с озеленением

— В каких сферах будут востребованы выпускники?

— За годы учебы они освоят журналистику, PR и рекламную деятельность. Бакалавры найдут себя в бизнесе, государственных структурах, НКО, брендинговых и PR-агентствах, на фрилансе. Со степенью магистра возрастут шансы получить должность медиаменеджера в престижной компании, на крупном предприятии или должность пресс-секретаря в министерстве, ином ведомстве.

— В чем разница PR-специалиста наших дней от работающего в медиасфере десять лет назад?

— Социальные сети в то время еще не были так развиты. Конструирование личного бренда, построение цифрового образа, продвижение себя и компании в сети, — тогда специалисты таким не занимались или делали это не в том объеме. Современный мир динамичнее. Требуется постоянно поддерживать медиактивность, создавать видео, использовать технологии, позволяющие завоевывать внимание целевой аудитории. Старые подходы перестали работать. Успешно конкурировать в информационном поле — значит стремиться к лидерству, чтобы быть замеченным, «выйти в топ», если хотите. Если же ты стоишь на месте, то неминуемо движешься назад.

Источник — «Наше дело»

=983


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *