\ Мечта клиента «Мгновенно. Бесплатно. Идеально»
Персоны

Мечта клиента «Мгновенно. Бесплатно. Идеально»

05.06.2014
Количество просмотров: 2414

Сотрудничество, сроки, правильно поставленная задача, вовремя сданная информация и динамичные согласования — все это в основе качественного результата «Студии МартДизайн».

Исполнительный директор студии Аня Кармишина делится своей точкой зрения на отношения «клиент — агентство».

mart7

Понимаю, что хочется любому менеджеру со стороны клиента: Мгновенно. Бесплатно. Идеально. Среди многих моих коллег по цеху бытует мнение, что такая  мечта — от глупости. Я предпочитаю относиться к этому как к мечте. Нормальная такая мечта, пусть и несбыточная. Так или иначе, любая хорошая студия пытается к этой клиентской мечте приблизиться.

Пункт 1. Сотрудничество

Впечатляющий результат возможен тогда, когда есть сотрудничество. Сделать крутой проект (и сделать его в срок!) — всегда общая задача заказчика и студии. Хороший вопрос: на чьей стороне руководитель проекта, на стороне студии или на стороне клиента? Мне потребовалось два года опыта, чтобы найти единственно верный ответ: руководитель проекта на стороне проекта. Сотрудничество — это когда стороны двигаются навстречу друг другу. Каждая хорошая студия работает над тем, чтобы сокращать сроки, предлагать лучшие цены и при этом повышать качество работы. Что же может сделать клиент, чтобы его собственная мечта стала ближе?

Пункт 2. Сроки

С чего начинается проект? Для студии — со звонка или письма клиента. Секрет (который, конечно, совсем не секрет) в том, что бюджет проекта тоже начинается со звонка. Хорошие разработчики настораживаются, когда новый проект заходит со сроками «вчера». Ведь это почти всегда значит, что на стороне клиента беда: либо с планированием и управлением проектом, либо с согласованием. А когда «их» проект превратиться в «наш» проект, беда  станет общей. Поэтому разработчик прибавит к бюджету проекта процентов тридцать, закрывая свои риски. При условной стоимости проекта в 300 000 рублей тридцать процентов — это увеличение на 100 000 рублей.

Заказчику всегда хочется расходовать бюджет рационально. Расходовать бюджет рационально — начинать вовремя. Это банально. Зато работает безупречно.

Пункт 3. Правильно поставленная задача

Самое сложное в любом проекте — правильно поставить задачу. Ошибка на этом этапе стоит всего проекта. Важно хотя бы чётко знать, что нужно делать. Если клиент не может сформулировать, опытный руководитель проектов вытянет это. Однако если  хорошо сформулировать задачу, можно сэкономите проекту пару недель времени, и часть бюджета тоже. Сколько именно? От 20 000 до 120 000 рублей.

Разделение команд в проекте почти всегда добавляет головной боли, и почти никогда не позволяет сэкономить — наоборот, делает проект дороже, особенно с учетом альтернативной стоимости простоя вашего сайта.

Пункт 4. Информация

Если вынести за скобки своевременное финансирование проекта, студии от клиента нужно только одно — информация. Это касается и ответов на вопросы, и контента, и согласований. Если менеджеру клиента удаётся найти и предоставить всю нужную информацию вовремя, проект не теряет динамики. Более того, готовый контент, переданный в аккуратном виде, позволяет оптимизировать время на разработку дизайна и сэкономить 5-20% его стоимости. Сколько это может быть в рублях? От 10 000 до 100 000 рублей.

Пункт 5. Динамичные согласования

В любой работе есть место куражу и запалу, в нашей – особенно. Люди, которые работают внутри компании (собственный отдел дизайна, например), и люди, которые работают в студии – разные. Студии не любят долгострои, хороший темп проекта – очень сильная мотивация для таких команд. Не всегда даже самому хорошему менеджеру клиента удаётся обеспечить своевременные согласования. Компании (и их директора) бывают разные. Однако, если менеджеру клиента удастся обеспечить динамичные согласования, быстро и открыто отвечать на вопросы и не тянуть с контентом – он  получит лояльную команду, которая будет готова идти  навстречу, иногда сидеть ночами или сделать чуть больше обещанного.

Буду готова пересмотреть свою позицию, если убедите меня, что каждый сотрудник вашей компании чувствует искреннее воодушевление и подъём, когда вынужден возвращаться к давним незавершенным делам, будучи занятым новым проектом.

Я точно знаю, что эти пять пунктов действительно работают и действительно могут отразиться на сроках и бюджете вашего проекта и даже на качестве результата. Получится вот так: Быстрее. Дешевле. Лучше. Неплохо, правда?

Источник: e-xecutive.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале