Марк Тангейт — английский журналист, пишущий для The Guardian и the Financial Times, редактор Epica Book, автор многих книг и знаменитой «Всемирной истории рекламы».
Читаем интервью, которое Марк Тангейт дал Ивану Чурилину, президенту ABC show.
— Какие тренды Вы наблюдаете в современной рекламе?
— Судя по тем работам, которые попадают к нам на жюрение, наибольший интерес сейчас представляет брендированный контент. Так как классические средства массовой информации становятся менее популярными, аудитория менее подвержена воздействию традиционных рекламных роликов. Бренды и обслуживающие их агентства все чаще создают более длинные формы видеоконтента, стараясь сделать их более развлекательными. Эти фильмы могут длиться пять, десять, пятнадцать минут и даже дольше. Создаются целые серии для размещения в интернете. В прошлом году на Epica категория брендированного контента показала просто взрывообразный рост, и я ожидаю ещё большего её увеличения в этом году.
— Вы знакомы со многими знаменитостями в сфере рекламы, и у многих из них Вы брали интервью. Кто из них произвел на Вас большое впечатление и почему?
— Довольно сложно выделить кого-то конкретно. Я имел удовольствие встречаться с Джорджем Лоисом, это настоящая живая легенда рекламы эпохи «Креативной революции» в Нью-Йорке. И, конечно же, это — сэр Джон Хегарти из BBH. Он настоящий гений и джентльмен. Самое замечательное в интервью с людьми, работающими в рекламе, это то, что они фантастические рассказчики! Они делают вашу работу за вас!
— Знаете ли Вы что-нибудь о российской рекламе?
— Я, разумеется, — не эксперт, но на Epica поступает довольно много работ из России — в прошлом году более 160 — так что прогресс очевиден. За последние пять лет российская реклама сделала резкий рывок вперед. Подтверждение этому — работа рекламного агентства ТУТКОВБУДКОВ, которая мне очень нравится — ролик для авиакомпании S7Airlines, при участии американской группы Ok Go. Действительно, потрясающе.
— Есть ли у Вас любимая реклама?
— О, каждую неделю мне нравится какая-нибудь новая! Одна из моих любимых работ — «История Томаса Берберри» с прошлогоднего фестиваля Epica. Она сделана, как вымышленный трейлер к фильму, которого не существует. В этом ролике мне нравится масштабная эпичная атмосфера. Как у Толстого, на самом деле! Мне всегда нравилась реклама с сильной сюжетной линией. А вообще, я каждую неделю нахожу новые интересные работы в серии роликов, которые мы выпускаем под названием: «Drop everything and watch this» — «Бросай все и беги смотреть!».
— О чем будет Ваша следующая книга?
— Очень рад, что вы спросили! Моя книга выйдет третьего октября этого года. Она называется Escape Industry, и в ней повествуется о самых инновационных брендах и предпринимателях в сфере туристического бизнеса. В этой книге мы с вами совершим путешествие по всему свету и перенесемся в прошлое. Я с увлечением работал над ней, и надеюсь, читателям она тоже понравится.
— Как долго вы сотрудничаете с Epica?
— Впервые я попал в Epica в 2001 году, когда меня попросили написать материал для ежегодного выпуска Epica Book. В то время я работал независимым журналистом, а также неоднократно был членом жюри. Затем, где-то около трех лет назад, Epica предложили более полное включение, в качестве ответственного за работу жюри и ведущего церемонии награждения. Также сейчас я готовлю на регулярной основе материалы для партнёрского проекта AdForum. Я всегда принимал активное участие в жизни Epica, а теперь являюсь полноценным членом команды.
— Отличаются ли победители Epica от победителей других рекламных фестивалей, если да, то в чем на ваш взгляд разница?
— Рекламный фестиваль Epica проходит в ноябре, и этот период можно воспринимать, как начало или конец ежегодного цикла рекламных фестивалей, в зависимости от того, как считать. У нас часто принимают участия команды-новички, которые не участвовали раньше в фестивалях. И если они становятся призерами нашего фестиваля, то затем, в дальнейшем, они обычно получают награды и на других всевозможных мероприятиях. Также важно заметить, что иногда работа, получившая награду на Каннском фестивале, не всегда высоко оценивается на Epica. Так, к примеру, жюри Эпики не отдало Гран-при проекту «Dumb ways to die». Лично я думаю, что журналистов — членов жюри привлекает в работах сильное повествовательное начало, либо противоречивость, о которой хочется написать.
Автор — Иван Чурилин
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале