Персоны

Максим Пешков – менеджер и библиотекарь

25.09.2012
Количество просмотров: 2252

Библиотека «Книговорот», организованная Максимом Пешковым, подтверждает простую мысль – наше время требует новых концепций библиотек. К примеру,  библиотека-клуб с качественным подбором книг, продвинутым сайтом, закладками в подарок и  эстетской упаковкой.

Библиотека в «Мечтателях»

– У нас разуваются и надевают тапочки, – говорит Максим, когда заходим  в фотостудию «Мечтатели» в бизнес-центре «Лион» на Деповской. Максим  в рабочее время  менеджер проектов  интернет-агентства «Умный кит», в свободное –  библиотекарь. «Книговорот» – совместный проект Максима и Мариной Епифанцевой, фотографа.

Разуваемся и устраиваемся в кресле у библиотечной этажерки, где книги стоят по рубрикам – «Художественные», «Для деловых людей», «Для творческих», «Развитие».

 

– Максим,  говорят-то, что  сегодня книги не читают, в библиотеки  не ходят, а вы открываете платную библиотеку. Знаете, что делаете?

– Вот книги, которые есть у меня, ну прочитал я их и что? Стоят они у меня. А так, люди смогут тоже читать.

Началось все с сайта «Книговорот»,  который я разрабатывал. Принес  книги в студию Марине Епифанцевой сделать профессиональные фото. Знакомые стали спрашивать: «Что за книги? Как бы почитать?». 

Еще  ситуация:  пошли с Мариной в «Книжный мир», увидели там книгу «Сарафанный маркетинг»,  книжка классная, стоит 750 рублей. Мы подумали, что такую книгу было бы здорово взять в библиотеке за небольшие деньги. Так и родилась эта идея: я принес своих 60 книг, Марина принесла 10-15 книг, друзья  1-2- книги.  Вот смотрю, тут новые книги стоят, значит,  еще принесли.

У нас другой подход, чем у обычных библиотек. Здесь узкая ниша, другая целевая аудитория. В фотостудии  есть определенный поток людей, проходят киновечера, фотошкола, кружок правополушарного рисования. По сути, у нас получилась библиотека-клуб.

– Сколько стоят книги, на какой срок даете?

– Со сроком  будем экспериментировать,  пока за 50 рублей даем  на две недели или на месяц за  100 рублей. Некоторые книги есть более дорогие, к примеру, «Ководство» Лебедева стоит 2 000 рублей, ее дороже  отдаем. Позже мы хотим сделать полку для буккросссинга. Но пока не готовы  отдавать свои книги  бесплатно. Есть для меня принцип – за знания и книги нужно платить,  тогда к ним относишься иначе, чем на халяву.

 

Эстетика и литературные вкусы

– Что еще такого особенного в вашей библиотеке?

– Мы дарим закладки посетителям,  книги красиво упаковываем в бумагу и веревкой перевязываем. Мне кажется классно. Позже сделаем бумажные пакеты, а сейчас в оберточную бумагу заворачиваем. Придумали Абонемент  на одну, пять или десять  книг. Абонемент можно купить и подарить другу или подруге.

Для меня важна эстетика вокруг, эстетика сайтов, библиотеки. Жить тогда как-то лучше становится. У нас в России не хватает эстетики. И Марина такой же человек, только у нее это гипертрофировано.
 
 

Пока Марина упаковывала  книжку, Максим порекомендовал несколько книг для читателей Рекпортала.

«Атлант  расправил плечи», Айн Рэнд. Прочитал ее, увидев рекомендацию от Евгения Чичваркина. Книга мозги  юные переворачивает. Айн Рэнд не просто писатель, она — философ. И ее романы пропитаны  философией разумного эгоизма. Автор – русская,  мигрировала в 1920-х из России. Поверхностно ее не понять.  «Атлант» — это история о двух типах людей — людях-производителях (людях дела), и о людях-паразитах (этот тип людей очень ярко изображен в образах политиков).

 

«Бизнес как экспедиция», Александр Кравцов — президент и владелец группы компаний «Руян» и успешного бренда «Экспедиция».  Книга  подписана лично мне  автором, мы пересекались в Новосибирске.  Книга как бы о нем самом и бизнесе. Очень вдохновляет. Он пишет, что это «честные истории для героев и волшебниц».

 

«Никогда не ешьте в одиночку».  Написаны очевидные истины, но мы  не уделяем многим из них  внимания. Книга помогает в плане построения коммуникаций с другими людьми. Самый важный навык в бизнесе (и не только в бизнесе) — умение строить отношения. Слово «нетворкинг»  означает умение открыто и искренне общаться с людьми, выстраивая при этом сеть контактов.

 

«Стив Джобс», Уолтер Айзексон. Это большая история о жизни сложного и противоречивого человека, который, безусловно, внес большой вклад в современное общество. Автор на протяжении нескольких лет был рядом с Джобсом, интервьюировал многих людей (более ста), связанных с ним и в конечном итоге составил довольно подробную историю жизни Стива.

=4356


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!