\ Маэстро Филатов
Персоны

Маэстро Филатов

13.02.2012
Количество просмотров: 2843

Фирма «Дарт» появилась в Барнауле в 1991 году.  Её основателя Владимира Филатова часто называют «отец барнаульского дизайна» и «маэстро».

– Многие графические разработки DART прошли испытание временем. Расскажите о своих логотипах.

– Про логотипы говорить неинтересно – это обыкновенная работа. Всё как у сантехников: кран поставить, кран убрать. Но поставить правильно, и правильный кран. Красивый и работающий.Что хочу сказать? При известном опыте работы, желании и способностях нарисовать знак совсем не трудно. Лучше расскажу про историю общения с людьми и наше сотрудничество с корпорацией Nestle.

В 1998 году Nestle купила кондитерскую фабрику «Алтай». И приехал в Барнаул Роберт Патис, вице-президент Nestle. Дядька тертый, но такой симпатичный. Ему уже лет 60 было тогда. Нам позвонили и сказали: «К вам приедет босс из Nestle-Алтай». И вот он такой заходит и первым делом говорит: «Курить у вас можно?».

Закурили, сидим, пьем кофе, беседуем. Он говорит: «Когда я ехал к вам, больше всего волновался, что мне здесь курить не разрешат». Он страшный курильщик. В этом мы с ним сошлись.

Так вот этот Роберт Патис был просто одним из самых классных и умных наших заказчиков. Задача для знака Nestle-Алтай стояла сложная: максимальное приближение к знаку «Россия» при сохранении индивидуальности.

Я придумал кокошник, нарисовал, подписал. Мы с Алексеем Шелеповым (он тогда в «Дарте» работал) привозим знак, приготовились к долгим переговорам. Патис посмотрел и говорит: «Вы никому не показывали? Спасибо ребята».

Мы спрашиваем: «Может быть, пояснить что-то?». Он: «Нет. Все и так понятно». Патис улетел в головной офис Nestle и через четыре дня знак утвердили.

Позже нам его менеджеры рассказали, что Патис им тогда выдал: «Я всегда говорил, что когда продвигается компания хоть в Барнаул, хоть в Африку какую-нибудь, нужно искать среди местных дизайнеров».

Он  показал знак коллегам. Они спрашивают: «Это где сделали? – Да, в Барнауле. – Это где такой Барнаул? – Да вот». И показал Патис наш город на карте.

О доверии

Позже для Nestle-Алтай мы разработали больше сотни фантиков для конфет. Роберт Патис между тем русский язык изучал и молодых менеджеров обучал. Как-то раз мы приносим макет фантика конфет «Ивушка». Патис читает по-русски: «Ибу-Ш-ка, ибу-Ш-ка». Буквы «б» и «в» перепутал – звучит смешно так.

Выдает он эти фантики своим менеджерам, они молодые, старательные и говорит: «Что вы скажете?». Тут менеджеры начинают: «Вот что-то тут ассоциации не те, шрифт какой-то не такой…».

Патис: «Very well!», – достает из кармана какие-то деньги и спрашивает: «Сколько тебе денег надо дать, чтобы ты согласился купить это и понял, что перед тобой хороший результат?

Молодой коллега его мнется, не знает что делать, что сказать.

Патис продолжает: «Научись понимать, где хорошая работа. А где нет. Не бросайся искать ошибки, найди здравое зерно. Ты критикуешь, почему? Перед тобой люди, они уже доказали свою профессиональную состоятельность. Мы принимаем уже девятый ли двадцатый фантик. Ни одной ошибки. Ты понимай это и цени партнера».

Так что Роберт Патис – заказчик, который умел принимать решения, был  компетентен и работал на основе доверия.

По-моему, доверие – базовая человеческая ценность, которая позволяет людям находить решение и действовать сообща. Одним словом, надо доверять партнеру и не колупать ему мозги.

Справка: среди клиентов Dart – Сибсоцбанк, компании «Алтай-Селигор», «Ренесcанс Косметик», «Галэкс», торговая марка Granmulino, компания Arte Bianca. За разработку логотипа компании «Алтайэнергоуглеснаб» студия получила награду Союза Дизайнеров России.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале