Работа в фитнес-клубе интересна тем, что жизнь кипит, каждую минуту всё меняется, в сезон работают без выходных. Но энергия азарта и драйва затягивает, считает Лидия Рупакова.
C Лидией Рупаковой, PR-специалистом «Магис-Спорт», общаемся после тура по клубу, где она показала все удовольствия спортивной жизни: тренажёры, мячи, бассейн, зал с боксёрскими грушами. И главное, ради чего мы встретились — баннеры с мультяшными персонажами в интерьерах клуба.
Мультики против «жести» с мускулами
— Когда у нас с маркетологом был мозговой штурм, как выходить с рекламой регулярно и отстроиться от конкурентов, тогда и решили, что должны быть рисованные картинки и жизненные персонажи. Девочка занимается танцами, потому что хочет хорошо двигаться, мама мечтает, чтобы ребенок стал чемпионом, мужчина плавает в бассейне, ему важно сбросить нервное напряжение. Слоганы придумывали вместе с тренерским составом, руководством и отделом продаж. Сначала была инерция: тренеры говорили, что никто никогда не посмотрит на рисунки. Нужны фото людей с мускулами, которые занимаются спортом до изнеможения. Мы убеждали, что такую жесть уже все переели. И сегодня для многих фитнес — активный досуг, еще одна форма проведения времени.
Нас спрашивают: «Вы готовы взять на себя ответственность за последствия?». Отвечаем: «Что за вопрос!». Отдел маркетинга всегда должен быть готов к ответственности за последствия. Если бояться, прятаться и говорить, что я не готов рисковать — ничего не сделаешь. Надо иметь внутреннюю смелость. Даже если будет провал — это будет опыт.
Раздетый и с портфелем
На свой страх и риск стали работать: Лидия поговорила с Петром Быковым из дизайн-студии Saccade, ему идея понравилась. Сделали набросок, приехали с иллюстратором Александром Коробовым, показали — руководители клуба прониклись. С января первая серия иллюстраций размещалась на билбордах, интернет-площадках, клубных картах. Вторая серия появилась и в интерьерах «Магис-Спорт».
— Как стало понятно, что идея сработала?
— Мы отслеживаем эффективность рекламных действий по откликам. Наш департамент консультаций работает в формате постоянного мониторинга. Обзванивают сами или спрашивают, когда идут входящие звонки, где видели рекламу клуба. Составляют отчеты, по ним понятно, от каких носителей отдача больше. Раньше хорошо работала наружная реклама, сейчас же активнее стал интернет — вот это грустно для наружников. В соцсетях пошел отклик на иллюстрации. Картинка про бассейн многих впечатлила. Люди писали вКонтакте: «Да, в «Магис-Спорт» я отдыхаю от работы».
Тонкости pr-бытия
Для одних фитнес-клуб — отдых, для pr-менеджера — работа, где в обязанности входит не только проведение рекламных кампаний, но и наполнение сайта контентом, взаимодействие со СМИ, освещение мероприятий.
— Помню, в Фейсбуке о чемпионате по дворовым играм рассказывали.
— Дворовые игры популярны. Мы собрали детей с района, играли в «резиночки», казаки-разбойники, ножички. Вообще, мероприятий проводим море. Во время соревнований отдел маркетинга контролирует, чтоб все получили свои призы, был фотоотчет и освещение в СМИ. Мероприятия приходятся на выходные дни, поэтому и получается, что в сезон работаем без отдыха. Даже браслет с электронными ключами от кабинки забываю снимать, по вечерам прихожу домой, готовлю, спать ложусь – все с этим браслетом. Но привыкаешь к такому ритму. Как говорит Владимир Александрович Гордейчик: «У человека, который работает в фитнесе, должен быть фан».
Справка: Лидия Рупакова в 2005 году окончила отделение связей с общественностью АлтГУ. За ее плечами: работа pr-менеджером в группе компаний «Алмаз» (Алтайские машиностроительные заводы – предприятие с миллионными продажами сельскохозяйственной техники); в компании «Гудвилл». С 2011 года — фанат фитнеса.
Автор — Лада Шевкунова
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале