\ Ксения Погребиская: Let’s Rock!
Персоны

Ксения Погребиская: Let’s Rock!

22.10.2012
Количество просмотров: 2824

Ксения Погребиская – типичный представитель IT: умна, независима, критически смотрит на мир. Летом она организовала интернет-бюро «Let’s Rock» и победила в конкурсе «Мисс ИТ».

Быстро и  без сомнений

Я только что начала самостоятельное плавание в бурном море вебдева, пока без портфолио, c молодой командой. Единственное, что есть – трехлетний опыт работы в хороших студиях на больших проектах с хорошими заказчиками. Название «Let’s Rock» пришло легко. Это значит – быстро и без сомнений. Брать и делать. Идти на поводу своих идей.

Что меня всегда напрягает в интернет-разработке? Очень долго собираются и рядятся для решения простой задачи. Понятно, когда разрабатывается сервис пользовательский, сложный, к нему надо обстоятельно подойти, время работы над ним полгода или год. Но почему-то и заказчики, и студии практикуют такой же подход и к корпоративным сайтам: три страницы растягивают на полгода. У меня такая позиция – решили, придумали, сделали.

Чуваки,  учитесь!

Сейчас подбор специалистов стал моей головной болью. В Барнауле маститый программист отказывается от зарплаты в 50-60 тысяч рублей. О таких вакансиях надо рассказывать детям, которые сидят на математическом факультете в политехе или на дизайне. Чуваки, вас ждет бабло, только вы учитесь.

Сижу я со студентами, тут рядом девочка поступает на дизайн в политех, выбирает стать ли ей дизайнером одежды, интерьеров или полиграфии. Сидит и рассуждает: «Самое крутое это быть дизайнером интерьеров». Я сижу и думаю, уровень востребованности – небо и земля. Меня так задело. Народ  не знает, что надо выбирать. Я ей рассказала, какие перспективы у веб-дизайнеров талантливых.

Россияне – пафосный народ

Заказчики не слушают, не доверяют специалистам. Ты платишь деньги, чтобы специалисты распространили на тебя свой профессионализм – не слушают. Россияне вообще, пафосный народ. У нас же есть такое?

Когда просят совета, говорю: «Амбиции свои спрячьте. Ваши уникальные желания только мешают. Потратите время, деньги, нервы, дизайнеру душу вынете. Ну, не нужна пафосность на корпоративном сайте».

Очень часто заказчик вообще не думает о тех людях, которые придут на его сайт посмотреть телефон и список услуг. Заказчик думает о себе и начинает завешивать разными радугами или хрустальными розами информацию. Если ты закрыл то, что людям от тебя надо, ты нанес ущерб своему бизнесу. Сайт, который должен являться продолжением заказчика – это сайт музыканта, певицы, какой-нибудь Алены Водонаевой или Анфисы Чеховой. Они там все залепили розами,  кто их любит, он и сайт любит. А когда ты для своего дела делаешь, свои амбиции нужно спрятать.

Шаблон для бригады сантехников

Желание уникальности  сильно портит дело по скорости и качеству. Я советовала бы заказчикам корпоративных  сайтов покупать американские шаблоны. Все идет к тому, что только пользовательские полезные сервисы будут уникальны. С корпоративными сайтами все уже придумано. Разработчики коробочных решений стали предлагать аренду сайтов – дают место, готовый шаблон, вписались в него, фото вставили – все.

Я так сделала сайт родственнику, который управляет бригадой сантехников – трубы  у него, канализация. Арендовали сайт в UMI.CMS за 40 минут. И еще столько же времени потратили на размещение ссылки в каталогах, где люди ищут подобного рода услуги. На следующий день позвонила и спросила: «Ну что там у вас?». Ответили: «Нереально». Польза бизнесу была принесена за два часа.

Почему я говорю – покупайте шаблоны? Хожу по зарубежным сайтам, на которых восхищает: белый фон, телефон, текст – все, никаких финтифлюшек. У нас  это называют – «дизайна не хватает».

«Ксения Погребиская – сама себе Мисс ИТ»

Стала участвовать в конкурсе «Мисс ИТ» для  pr-поддержки собственного молодого бизнеса, сейчас пожинаю плоды – кругом новости, поздравления.

Для конкурса тяжело было уделить время на полноценную подготовку к собственной презентации. Съемке видео с рабочего места и  слайдам я предпочла искреннюю речь о себе, которую назвала  «Ксения Погребиская сама себе Мисс ИТ». Что, видимо, и тронуло жюри – я не могу себе позволить быть неуверенным IT-спецом, так как от этого зависит мой бизнес, благополучие меня и моей команды.

Выиграть не рассчитывала, потому что имею стереотип, что все конкурсы куплены и проплачены, оказалось не так.

Справка: 28 лет, образование – факультет социологии Алтайского госуниверситета, опыт работы 7 лет. Особые приметы: «фанатеет» от интернета и собирается совершить концептуальный прорыв в этой области.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале