«В Барнауле много отделов одежды представлены франшизой, и им вполне хватает рекламной поддержки «из центра». И руководители отделов очень неохотно идут на то, чтобы участвовать в показах моделей.
Мы несколько раз пытались устраивать централизованные показы на базе «СИТИ-Центра», — директор агентства «Стиль» Татьяна Баева о модельном бизнесе.
— Но это слишком тяжело дается, и пока мы отказались от таких проектов. Вместе с тем, Барнаул достаточно известен в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске с точки зрения скаутов: когда приезжает человек и набирает девушек на работу в другие агентства. И наши девочки востребованы на рынке, — там, где есть модельный бизнес. Сейчас у нас пять девочек работает за границей – в Милане, Париже и Токио, четыре девочки — в Москве. Вот там модели действительно зарабатывают. Если это хорошая рекламная съемка, то может быть и $5 тыс. А у нас — 1,5 тыс. руб. за съемку… Есть разница?
Я думаю, с развитием в крае туристской и игровой зон выиграет и модельный бизнес. Привлечение капитала в любую отрасль влечет подъем экономики. И в регион пойдут новые брэнды, которые нужно будет презентовать. Будут открываться салоны, отели, казино… Это все, надеюсь, прибавит нам работы!
«Дело последнее»
— В последнее время начал развиваться спрос на так называемое «лицо компании». Хотя, конечно, не в той форме, как это есть в столице и, естественно, заграницей. Вот «Арсенал» несколько раз в год меняет лицо компании. И «Мельник» тщательно подходит к этому вопросу, например, делают каждый год большую рекламную кампанию, выпускают календарь и там везде используются модели. Но это могут себе позволить только очень серьезные фирмы – дорог процесс производства. Аренда студии, услуги фотографа, стилиста, визажиста, поиск натуры для съемки… Когда снимали последнюю кампанию для «Мельника», то выезжали съемочной группой в деревню, нанимали брандспойты, чтобы изображать дождь. А для сцены, где девушки стирают белье, нанимали группу, чтобы очистить пруд от тины и камышей…. И услуги моделей здесь по стоимости – дело последнее.
По большому счету, при ограниченности нашего рынка стать лицом какой-либо марки – значит, поставить крест на карьере. Но девочки этого не понимают. Вот конкретный пример — в рекламе «Арсенала» снимались девочки-близнецы Лена и Аня Качины. Они почувствовали себя звездами, сразу ушли из агентства, решив, что самостоятельные и востребованные. Я постаралась объяснить, что сейчас если вы уйдете из агентства, у вас потом вообще работы не будет. Я смогу дать вам работу на выставках, ярмарках, а так вас больше никто не возьмет: уже засвечены. И где сейчас эти девочки?
Полную версию интервью г-жи Баевой читайте в г. «Ваше дело» от 23.06.2008.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале