\ Константин Куковякин: между наружной рекламой и татуировкой
Персоны

Константин Куковякин: между наружной рекламой и татуировкой

07.04.2016
Количество просмотров: 4126

Прошлым летом технолог наружной рекламы Константин Куковякин слегка отошел от «наружки» и сосредоточился на давнем увлечении татуировкой.

Рекпортал решил выяснить, есть ли что общее в работе технолога и тату-мастера? И какое из этих состояний комфортнее?

Куковякин1

Cправка: опыт работы Константина Куковякина в наружной рекламе около 10 лет, в татуировке больше 12 лет. С детства считал, что мужчина должен быть с татуировкой, этому способствовала любовь к тяжелой музыке и желание быть похожим на кумиров волосатых рок-музыкантов. Волосатым не стал, но отрастил бороду. Был организатором «Забега бородачей» в Барнауле. Остроумен и эрудирован. Участвовал в Сибирском фестивале татуировки. Работает в TARANTULA Tattoo.

О ящерицах в армии

В свое время мода была дворовая и бум на татуировки. Я увидел, как брату делают, решил попробовать на знакомом — получилось. Так и стал своим друзьям и товарищам набивать. Потом ушел в армию, а когда там узнали, чем я занимаюсь, сразу у меня выстроились очереди желающих.

Я служил в городе Первоуральске, это Приволжско-Уральский военный округ. На шевронах у нас был символ ящерица в короне. И всем повально нужно было эту ящерицу нататуировать, или в альбом дембельский нарисовать. Я же по образованию художник-оформитель. Мне эти ящерицы до того надоели, что убили во мне всякое желание творить. После армии я вообще не хотел брать машинку в руки. Но когда что-то свое, как бы ты от этого не открещивался, оно к тебе рано или поздно вернется.

Кукалякин2 Куковякин03

Человек-станок или человек-художник

После армии пошел работать в наружную рекламу, в «Фортросс», позже работал в еще нескольких рекламных компаниях, в одной из которых из изготовителя рекламных конструкций переквалифицировался в технолога. В 2012 году пришёл в рекламно-производственную компанию «Актив». В последнее время начал смотреть много видео и читать книги по технологическим процессам, хотя раньше в работе опирался только на свой опыт.

После участия в нескольких семинарах компании «Зенон» понял, что много чего не знаю. Но совершенно точно, что в наружной рекламе, что в татуировке нужно пристальное внимание и контроль над своими руками. Надо понимать, это кропотливый труд. Люблю делать объемные буквы, световые короба не люблю — это просто и скучно. Объемные буквы делать сложнее. В производстве рекламы надо быть человеком-машиной, человеком-станком, который четко все делает. А в татуировке надо быть человеком-художником и чувствовать гармонию.

Куковякин4

Случай с лестницей

На последнем семинаре в «Зенон» рассказывали про новую систему креплений баннеров. Она смотрится в разы симпатичнее, чем простая рама, да и натяжка баннера, если он больших размеров, получается равномерная без особых физических усилий. Обсудили это с Димой Дроздовым из «НЕОН график», он и говорит: «Мы уже сколько раз заказчикам предлагали, но клиенты отказываются — простая рама дешевле».

С «НЕОН график» познакомился случайно. Я тогда работал в маленькой фирме, мне нужно было ехать на монтаж баннера. Мне сказали: «Поезжай, там низко, лестница тебе не понадобиться, ты справишься и без неё». Приезжаю и смотрю: «Блин, не смогу без лестницы». Думаю, где лестницу брать? Был у меня телефон Димы, позвонил ему, объяснил ситуацию, он спросил: «Ты где находишься?». И привез лестницу. Надо же, думаю, человек меня ни разу не видел, не знает кто я, что я? Я тут же проникся. «НЕОН график» — небольшая компания, но абсолютно гармоничная в работе. У них полное взаимопонимание.

Куковякин5

Два вида «гаражных» контор

Есть такой термин в наружной рекламе «гаражная» контора. Среди них я бы выделил два вида. Первый, когда есть офис с пафосными менеджерами, которые говорят: «Вот мы рекламная фирма. Мы можем вам сделать абсолютно все». А производство у них такое — сидит человек с шуруповертом и ждет работу. Это не очень хорошая гаражная контора. Другой тип — нет офиса, но они ребята специалисты и для себя снимают помещение, где им работать — гараж как производство. Это совсем другое и в таком «гаражном» нет ничего плохого.

Вот у татуировщиков есть пословица «Бывает салон без мастера, а бывает мастер без салона». Мастер без салона в разы сильнее, чем салон, где нет мастера. Кстати, в салонах тату больший процент переубеждаемых людей. Приходит клиент со своим эскизом, смотришь и говоришь: «Ты мне отдашь 5 тыс. рублей, ты понимаешь, за эти деньги я тебе смогу большую красоту сделать?». В рекламе труднее переубедить клиента, так как клиент с четким убеждением, что он все сам знает.

Куковякин6

О городах

У нас в плане рекламы город не лучший в России, но и не худший. Я  в 2012 году поехал на музыкальный фестиваль на Черное море на автобусе. Мы выезжали из Новосибирска и проезжали мимо разных городов. В каждом городе я смотрел на наружную рекламу. И выбрал  любимый город по рекламе — это Краснодар.

Мы проезжали его в пять часов утра, там очень аккуратно сделаны вывески. А в Челябинске смотрю, вывеска висит: половины букв нет, половина горит, половина нет. Барнаул, Казань, Екатеринбург — три любимых города. В Казани все очень здорово. Все вывески дублируются на русский и татарский языки. Хотел переехать в Казань, но все же вернулся обратно в Барнаул.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале