12 коферайтинг затронул одну из горячих тем — построение отношений с заказчиками. Гостья — Валентина Евтюхина, менеджер по работе с клиентами агентства интернет-маркетинга «Студия ЯЛ», Новосибирск.
Главную проблему digital сферы Валентина видит в том, что клиент не может понять, за что он платит деньги. Поэтому менеджер должен об этом подробно рассказать. Как? Для этого есть четыре заповеди digital-специалиста.
1 заповедь «Клиент всегда не прав в digital»
Когда клиент приходит со своими идеями и начинает доказывать, что он хочет «вот так, вот так и вот так» — это будет здорово. Но он не прав, потому что смотрит на всё с точки зрения пользователя. Digital-специалист видит процесс со стороны производителя и профессионала.
2 заповедь «Хорошо, быстро и дёшево не бывает»
Клиенту можно предложить вариант «быстро и дешево», но будет ли это хорошо? Стоит выдвинуть свои условия, показать преимущества вашей работы и объяснить, что в итоге получит клиент за эти деньги, за эти сроки, за эту работу.
3 заповедь «Наглость и бессовестность»
В digital агентстве нужно иметь эти качества, потому что клиенты не ждут от вас покладистости, щенячьего взгляда, и постоянных «да, да, да, мы сделаем, как вы хотите». Они ждут новых решений, новых идей, профессионализма, который заключается в том, что вы знаете больше, чем он.
4 заповедь «Никакой словесной договоренности»
Заказчик пойдёт туда, где подписывают бумаги. Начиная работу с клиентом необходимо сразу оговорить, что все будет в рамках договорных обязательств. Когда выставляются клиенту четкие условии, он понимает, что вы пришли не просто поговорить о том, какие вы замечательные, а вы пришли делать свою работу, делать ее хорошо и нести за нее ответственность.
В заключение своего выступления Валентина объяснила основные правила самопиара и рассказала о том, как располагать к себе людей. Секрет прост — дружеские отношения со всеми. Главное — использовать все доступные инструменты, что бы люди могли вас легко найти — это может быть одна и та же аватарка во всех соцсетях, либо уникальный контент, который характеризует только вас. Нужно заполнять контент своих соцсетей, тем, чем вы интересуетесь, это позволит расширить круг общения и, возможно, найти потенциальных клиентов. Важно — не ругаться ни с кем, поддерживать общение и не забывать поздравлять с днем рождения.
Интерактивная часть коферайтинга была посвящена продвижению интернет-журнала «Капиталист». Идеи были от банальных до гениальных: реклама на стаканах кофе, в магазинах элитной мужской одежды, на автомойке, проститутках, барах и саунах.
Справка: коферайтинг — встречи копирайтеров, дизайнеров, фрилансеров для прокачки креативности, расширения сознания, группового дележа опытом. Проходят по субботам, в студии «Сибирикс». Собирают 20-40 человек. Печенье, кофе, чай — бесплатно.
Автор – Вячеслав Андросов
Фото – Роман Чигирёв
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале