Ольга Петровна Чернега, преподаватель Алтайской академии экономики и права, организовала две конференции о социальной рекламе. Сейчас готовится провести третью.
— Ольга, расскажите об итогах первых двух конференций?
— В 2008 году на конференцию приехали специалисты из Москвы, США и КНР. Это было знакомство из «первых рук» с практикой социальной рекламы в других странах. Помню удивление участников, когда они услышали от Рэндэлла Хайнса, профессора Саскуэнского университета (США) о том, что рекламные агентства в США борются за право реализовать социальную рекламную кампанию – это позволяет им не зависеть от диктата заказчика, проявить креатив и показать обществу свою социальную ответственность.
Цель конференций – создание площадки для обмена опытом, представления и обсуждения новых тенденций и технологий социальной рекламы и PR – для взаимообогащения. Это возможность встретиться для теоретиков и практиков социальной рекламы, и возможность обсудить опыт создания, разработки социальной рекламы, провести своего рода «работу над ошибками», чтобы не повторять их.
— На второй конференции обсуждали и засилье наружной рекламы в исторической части города?
— В 2009 по итогам конференции приняли резолюцию, где был пункт о необходимости «ограничения размещения наружной рекламы в исторической зоне Барнаула». Полагаю, представители администрации, в конференции принимал участие Олег Гришанов, главный художник города — услышали мнение общественности.
— Удалось ограничить размещение?
— По предложению администрации города преподаватели кафедры рекламы и связей с общественности ААЭП в 2009 году принимали участие в разработке концепции наружной рекламы Барнаула. Мы передали свои предложения. Но о принятии концепции не знаю. По-видимому, работа над ней еще ведется.
— Перспективы конференции этого года?
— Хочется добиться прорыва в практике социальной рекламы. Организовать фестиваль, провести эффективные тренинги и мастер-классы. Это могло бы «задать планку».
К сожалению, грантовая заявка о поддержке конференции, адресованная нами во франко-российский центр не была одобрена. Поэтому мастера французской социальной рекламы к нам не приедут.
— Что думаете о развитии социальной рекламы в Барнауле?
Как правило, наша коммерческая реклама – выразительнее и ярче социальной. Но это – нонсенс! Чаще всего социальную рекламу не тестируют, не выявляют актуальность темы. Досадно, когда благие цели явлены в скудном исполнении, да еще с ошибками. У нас нет социальной рекламы в ambient-технологиях, в линейке BTL, в интернете. Это значит, что мы практически не затрагиваем подростков и молодежь.
Отдельная тема – интеграция социального PR и социальной рекламы. Именно здесь могут быть самые эффективные решения социальных проблем средствами медиа. Кстати, это одна из основных задач конференции этого года.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале