\ Гламурный экстрим
Персоны

Гламурный экстрим

12.12.2012
Количество просмотров: 1949

Новогодний номер Shopping Guide «Я Покупаю. Барнаул» не только самый толстый, но и самый трудный в году. Сдать его для нового главреда — все равно, что пройти обряд посвящения.

Поэтому с удовольствием представляем Елену Косса, нового главного редактора барнаульского «ЯП».

Елена — историк по образованию, имеет обширный опыт работы в сфере рекламы и СМИ. В ее послужном списке — информационное агентство, телевидение, руководство отделом рекламы в газете «Свободный Курс». Перед тем, как возглавить   Shopping Guide «Я Покупаю. Барнаул», занимала должность коммерческого директора  «Российской газеты» в Санкт-Петербурге.

— Ты год проработала в Петербурге — чем, на твой взгляд, отличается питерское медиапространство от барнаульского?

— Отличие достаточно ощутимое, в первую очередь, масштабом: все таки Питер — столичный город с 6 миллионами жителей. Петербургский медиарынок  очень разнообразен во всех сферах.  Глянца очень много самого разного, в том числе отраслевого: рестораны,  портовое хозяйство, бизнес-тренинги. Огромной популярностью пользуется «Собака»,  журнал уникального, типично питерского формата. Конечно, там есть «Я покупаю». Кстати, интересная деталь — системой дистрибуции в Питере занимается не само издание, а специальные фирмы, это целая индустрия.

— Барнаул изменился за год?

— Самое интересное, что да. Появилось много новых торговых центров, питерцы, кстати, этому очень удивляются — почему при  такой высокой конкуренции  они так неактивно рекламируются?

— Лен, у тебя большой опыт работы в разных СМИ — в еженедельнике, в ежедневной газете. Чем отличается работа в газете и глянце?

— Многим. Графиком работы в первую очередь — журнал выходит раз в месяц, а газета — каждый день. И сдача номера тоже, соответственно, ежедневно.  Существенно отличается контингент рекламодателей; в общественно-политических изданиях, таких как «Свободный Курс» или «Российская газета»,  это в первую очередь, крупные промышленные предприятия, а в «Я покупаю» — магазины, рестораны. Шопинг-гид — это нишевой журнал, с четко очерченной целевой аудиторией.

— Есть мнение, что глянцевые журналы – это параллельная реальность. Так ли это?

—  Я бы не сказала. Может быть, если говорить о мировом глянце, таком как «Vogue» или «Elle» — он далек от барнаульской действительности, а «Я Покупаю» — это практичный  городской глянец. Сеть изначально развивалась ориентированной на местный рынок.  Конечно, за много лет существования в «ЯП» многое изменилось, но формат остается прежним.  И свою роль навигатора по покупкам он выполняет на сто процентов, при том, что в нашем журнале всегда есть приличная доля мировых и столичных трендов.

— После кризиса «антигламурные» настроения особенно  сильны,  во всем мире идет борьба с избыточным потреблением, что можешь сказать в защиту глянца?

— Разумеется, нужно жить по средствам. Но при этом уметь жить красиво.

— Другой очень распространенный стереотип, что работа в глянце — это сплошной гламур и праздник…

— И слава Богу! Если складывается впечатление праздника и легкости, значит мы профессионально работаем, и никто не видит изнанки. К тому же у нас трудятся красивые девушки и это тоже накладывает свой отпечаток на создание мифа.

— Кстати, о девушках. Традиционную новогоднюю фотосессию редакции можно назвать в этом году экстремальной. Как ощущения?

— Главным идейным вдохновителем этого креатива стала наша бренд-менеджер Аня Ерх. Да, получилось действительно, экстремально — в зимний лес мы привезли мебель и сами в нарядных платьях на ее фоне позировали. К счастью, в этот день было не очень холодно — минус 7 примерно. Адреналина добавило и то, что фотосессия проходила в разгар сдачи номера. Хочется поблагодарить и наших партнеров, которые поняли и приняли эту необычную идею.

— Кроме  фото замерзшей  редакции, что еще  интересного  ждет читателей новогоднем номере?

— Это самый толстый номер в году, и самый праздничный. Мы постарались соблюсти баланс между интересностью и практичностью. В декабрьском «ЯП» можно будет найти много всего полезного и приятного, связанного с подготовкой к празднику от красивого белья и обуви,  до  новогодних дизайн-идей. Этот номер — новогоднее поздравление редакции нашим читателям и рекламодателям.

Интервью подготовила Светлана Чапланова, литературный редактор журнала «Я Покупаю»


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале