Первый русскоязычный фестиваль фейков благополучно завершился, деревянные лоси и благодарственные картонки разлетелись по всему СНГ, победители ликуют, а проигравшие, как водится, негодуют, различные СМИ опубликовали по его итогам тонну материалов…
И все же, прежде чем вернуться к этой теме через год, мы решили сделать некое послесловие, расспросив его авторов, >, о том, что осталось за кулисами.
— Как все это придумалось?
— Все было очень просто. Идея создать для фейков отдельный фестиваль сформировалась, когда мы стали замечать, как с какого-нибудь именитого, уважаемом фестиваля с гиканьем удаляют замечательные талантливые работы. Замечательные и талантливые, но — увы! — никем не заказанные и не принятые. Такие истории повторяются из года в год, и иной раз даже обидно: такая талантливая и ладная работа, а ее клеймят позором, и у авторов забирают приз!
Довольно долго, около года, невоплощенная идея лежала просто так. И когда уже стало невмоготу, когда она стала буквально «жечься»… Только тогда решили — запускаем!
— Осознавался ли объем геморроя, который вы обретаете? И каков был этот объем?
— У нас, честно говоря, не было опыта проведения каких-либо фестивалей, так что с чем нам придется столкнуться, мы не знали. Просто делали и всё. Сомневались ли мы в чем-то? А как же! Но сама идея настолько захватывала нас, и работы было так много, что на беспокойство в итоге не оставалось времени — мы договаривались с инфо-партнёрами, ночами мучали программистов и дизайнеров, лишь бы успеть запуститься к намеченной дате.
Долго обсуждали правила внутри агентства: горячо спорили, принимать или не принимать работы, уличённые в их «нефейковости»? Считать ли за фейки только непринятые работы или и незаказанные тоже? Разделять ли фейки на полностью выдуманные и сделанные для реальных брендов? Делать ли категорию «Предметный дизайн»? Приглашать ли уличенных на «обычных» фестивалях «повеситься» у нас, или не стоит, а то обидятся?
Сразу решили, что у нас все по-настоящему, и жюри уж точно должно быть не-фейковым. Поэтому пригласили тех, кто часто находится в жюри «традиционных» фестивалей.
— Что прошло как ожидалось, а что не как ожидалось?
— Ожидалось, что все пройдет, как по маслу 😉 А на деле мы получили несколько интересных подводных камешков.
Во-первых, из-за онлайновости Фейкстиваля жюри было лишено возможности пообщаться и поспорить вживую, за одним столом. Оказалось, это очень важно! Когда члены жюри сидят в одной комнате, можно ее закрыть и не выпускать их оттуда до тех пор, пока они не выберут нового Папу… пока не выберут работы в шорт-лист и в призёры. Или не проголосуют единогласно за Гран-при, придя к консенсусу. В результате же получилось, что некоторые члены жюри очень долго обдумывали свое решение по шорт-листам и призам. В процессе даже получилось некоторое сокращение жюри с 8 до 6 человек, и произошла одна замена.
Во-вторых, из-за большого наплыва посетителей в последние дни Фейкстиваля у нас несколько раз не выдерживал сервер, и двое членов жюри, задумавшие выполнить свой судейский долг именно в этот момент, потеряли результаты своего голосования и были вынуждены переголосовывать, о чем мы страшно сожалели.
Ожидалось, что жюри выберет Гран-при, но мнения всех членов жюри настолько разошлись, что не было даже двух голосов за одну и ту же работу.
Ждали, что, возможно, крупные агентства тоже захотят поучаствовать от своего имени, однако, работы выставили от имени отдельных сотрудников крупных агентств.
Думали, что в нетипичной для рекламных фестивалей номинации «Предметный дизайн» будет, как минимум, раза в два больше работ. По крайней мере, в сети валяется куча интересных идей, и процентов 99 из них — это же фейки, да при том какие! Поэтому вполне возможно, что очень скоро это направление выльется в отдельный фестиваль… Мы думаем об этом.
— Приятные сюрпризы были?
— Были. Например, фестиваль еще не успел закончится, а одну работу, которая прошла в шорт-лист, уже купил заказчик. Один питерский дизайнер придумал очень привлекательный логотип для вымышленной студии “One bird’s studio” и ему повезло — и в финал попал, и клиента получил. Честно говоря, на то и был расчет, что на каждый талант найдется свой ценитель, и желательно с деньгами.
Поначалу поток работ был невелик, всего по 1-2 работы в неделю, и мы слегка переживали, что Фейкстиваль не нашел нужного отклика. Мы даже закинули несколько своих работ, чтобы подстегнуть публику. Но чем ближе к концу, тем сильнее становился поток — в последние три дня, кажется, загрузили почти треть всех работ Фейкстиваля.
К тому же, где-то ближе к концу первого дедлайна (мы традиционно сделали продление дедлайна, как на всех «нормальных» фестивалях, так как рекламщики, чего скрывать, не отличаются особой пунктуальностью) на нас вышел азиатский рекламный портал, с предложением стать нашим партнером на территории азиатских стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и т. д. Надо сказать, работы из Азии — а их набралось вполне приличное количество — приятно удивили исключительным качеством и какой-то особой азиатской изюминкой. Так что первый Фейкстиваль получился еще и очень международным 😉
Порадовал в целом очень тёплый приём: рекламно-дизайнерской тусовке, судя по всему, очень понравилось, да и СМИ отнеслись к новому русскоязычному фестивалю рекламы на удивление благосклонно, обласкали вниманием!
— Что у нас по поводу будущего Фейкстиваля?
— Рановато пока говорить об этом. Есть планы выйти в оффлайн и провести следующийФейкстиваль, скажем, в горах — в Горном Алтае. Атмосфера там располагает к креативу самым натуральным образом. Планов громадье, но все открывать не хотим — вдруг сорвётся, обидно будет.
А пока мы придумали вот что: в то время, когда Фейкстиваль в отпуске, будет работать галерея фейков — Фейкораму (http://www.fakeorama.ru). Здесь можно будет выкладывать свои Фейки, оценивать их и обсуждать между собой. А когда наступит время нового Фейкстиваля, достаточно будет нажать одну кнопку, чтобы отправить работу с Фейкорамы на Фейкстиваль, при этом получив особые финансовые условия на участие!
— Почему выбрали «Клей и Пей» как эпик-фейк?
— Нам очень понравилась идея этих наклеек — весело, с задором, и исполнено мастерски. Конечно, можно поспорить, относится эта работа к рекламе или нет, но как отличная дизайн-фишка, она совершенно заслуженно получила Эпик-фейк. Автор просто молодец!
— Так почему Лось?
— Все просто: как-то придумали, что, награждая победителей, будем желать им, чтобы всё придумываЛОСЬ, сбываЛОСЬ, получаЛОСЬ, реализовываЛОСЬ… Так и придумался Лось, вернее, голова Лося, которую, как охотничий трофей, можно повесить на стену над камином. Ну, или там, батареей. А так как фестиваль фейков, то и Лось — фанерный.
— Согласны ли с решениями жюри?
— Не вполне корректно комментировать решение жюри, но согласны с ним на все 100500 процентов!
В конце принято всех благодарить. Так вот, выражаем всем огромное спасибо — участникам за их талант и креативность, членам жюри за их нечеловеческое терпение и оперативный фидбек, нашим любимым партнерам и другим СМИ — за освещение Фейкстиваля на своих теплых страницах, всей нашей команде — за трудолюбие, производителям фанеры — за наших замечательных Лосей, организаторам всех остальных рекламных фестивалей — за то, что поставили фейки вне закона, благодаря чему родилась идея, собственно, Фейкстиваля! Мы вас любим!
До встречи на следующем Фейкстивале!
На фото слева-направо: арт-директор Даниил Снитко, креативный директор Ильдар Шале (PUNK YOU creative & branding agency)
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале