Персоны

Евгения Козинская — молодой маркетолог

26.06.2015
Количество просмотров: 4334

В рамках проекта «Интервью с маркетологом» PR-агентство «Домино» беседует с Евгенией Козинской, бренд-менеджером «АлтайЕвроМоторс».

Евгения в маркетинге 1,5 года, пришла после окончания кафедры рекламы и связей с общественностью АлтГТУ.

Что было самое сложное в начале?

— Когда приходишь на новую работу, сложным всегда кажется всё: незнакомый коллектив, работа с документами, скорость реагирования на задачи. Volkswagen — это сотня страниц брендбука, десяток директив и политика импортёра, порталы с которыми нужно работать — полная каша в голове. Главное разбираться во всем последовательно. Я пришла в последний месяц квартала, и получила боевое крещение квартальным отчетом, поэтому спустя два месяца стало уже проще.

dom1

Какие иллюзии о работе маркетолога развеялись сразу же?

— Не было иллюзий. Я из тех людей, кто в душе безнадежный мечтатель, а на деле реалист до мозга костей. Скорее наоборот, думала, что всё будет гораздо скучнее. Конечно, я не могу сказать, что каждый мой день связан с творчеством, это было бы враньём. Однако, работа с мировым брендом это увлекательно, чувствуешь себя частью чего-то значимого. Помимо местных и мировых новостей теперь всегда читаю новости марки. Удивляет, что сотрудники, не связанные с нашим отделом, думают, что  либо маркетолог создан для печати визиток, либо наоборот, маркетолог — это маг и чародей и он должен выполнять всю непонятную работу: от организации корпоративов до покраски стен.

Приходится ли задерживаться в офисе?

— Задерживаться у нас не принято, в 6 часов все встают и уходят домой. Очень строго с опозданиями, поэтому все приходят вовремя, но и уходят тоже вовремя. Я задерживаюсь в отчетный период и во время подготовки к мероприятиям, когда необходимо выполнить большие объемы работы, и когда нужна постоянная коммуникация с импортёром. У них по нашему времени рабочий день начинается в 12.00, поэтому если необходимо что-то согласовать, у меня есть время до 9 вечера. Удлиненные рабочие дни меня не напрягают, это случается не так уж часто, и даже приятно работать, когда уже никого нет, ничто не отвлекает.

Требует ли эта профессия саморазвития?

— Да, я уверенна, что этого как раз профессия требует больше всего. Коммуникации развиваются вместе с новыми технологиями, обязательно нужно быть в курсе тенденций автомобильного рынка и рынка рекламы, чтобы не ощущать себя белой вороной. Быть в принципе эрудированным человеком в разных областях важно для любого. Я пока чувствую себя крайне зеленой в этом плане, хочется знать больше, читать, видеть больше крутых нестандартных кейсов, которые имели реальный практический успех, общаться с людьми, у которых есть опыт в этой сфере.

dom3

Как справляешься с кризисными ситуациями?

— Я на самом деле паникер, и кризисные ситуации для меня — это самый страшный кошмар. Когда нечто патовое происходит, работа мне снится, я становлюсь жутко нервной. Нет никакого супер способа, вроде оригинального метода тайм-менеджмента или офисной медитации. Пытаюсь сделать всё, что от меня зависит, чтобы никого не подвести.

Какие подводные камни ждут в работе с рекламными агентствами?

— В первую очередь, срывы сроков. Что-то сломается, кто-то заболеет — такие вещи происходят регулярно. Случалось и чуть ли не ночью забирать листовки, перепечатывать целые партии пригласительных, случалось, что наш баннер две недели катался по городу, хотя должен был висеть в фитнес-клубе. Ошибаются в работе с брендбуком, могут использовать другие шрифты, делать не те отступы, неправильно произносить название бренда и моделей. Но всё это поправимо. Те агентства, с которыми мы постоянно сотрудничаем, уже хорошо знают политику бренда и проблемы возникают редко.

Документооборот — это просто ахиллесова пята. Постоянно нужно напоминать выставить счет и представить закрывающие документы. Я думаю, эта проблема будет существовать до тех пор, пока все документы не станут электронными. Могут попадаться невоспитанные люди, со своеобразной манерой общения, что тоже может замедлять процесс. Мы стараемся с такими людьми не сотрудничать, но конечно, иногда приходится. Главное, всегда сохранять деловой стиль общения и быть доброжелательным, тогда можно решить любые вопросы и свести к минимуму количество подводных камней.

dom2

Топ 5 трудностей, которые никак не избежать в работе?

— Коммуникация с отделом продаж. Это вечная палка о двух концах: маркетолог делает всё не то и не так. Если нет продаж — виноват маркетолог. Нет плохих акций — есть плохой маркетолог. На улице снег, град, гололед, кризис, чума — всё это неважно. Если нет трафика — в этом виноват маркетолог.

Какой главный совет начинающему маркетологу?

— Быть вежливым и спокойным! Вся наша работа построена на коммуникации с людьми, и весь успех рекламной кампании зависит от десятков винтиков, в одном большом механизме. Чтобы контролировать этот механизм, важна коммуникация с каждым, иначе всё рухнет.

Автор – Дарья Шадрина, PR-специалист «Домино»

=2572


Комментарии (11)
Гость N:

Все вопросы на тему не стыковок оч легко решаются если изначально маркетологу объясняют , что орг вопросами надо ЗАНИМАТЬСЯ!!!!!! Всё и вся нужно планировать.

26.06.2015 08:27
Алексей Дубровин:

Когда в этом городе перестанут называть «маркетологами» менеджеров по рекламе/бренд-менеджеров??? Ничего личного, просто интересно — может я чего упустил или отстал от жизни, но неужели люди, занимающиеся продвижением бренда в регионе стали как-то влиять на изначальную разработку продукта? Или они начали планировать квоты поставок конкретных товаров? Где в их работе маркетинг (исключая рекламу)???

26.06.2015 09:53
Дмитрий Шевкунов:

Интересное интервью

01.07.2015 06:31
admin:

Алексей, вы конечно, правы,что надо было назвать не маркетологом, а бренд-менеджером. «Маркетолог» здесь получается обобщенное название. Но, конечно, в первую очередь маркетолог изучает потребителей. Вот здесь хорошо сказано о пренебрежении маркетингом и о том, что компаний, где маркетологи заказывают визитки начальству через 10 лет не будет на рынке.http://secretmag.ru/articles/2015/04/23/oshibki-market/

02.07.2015 08:58
Алексей Дубровин:

Компании будут… Маркетологов не будет…

02.07.2015 14:32
Артем Заковряжин:

Вторя Алексею.
С каких пор сотрудников с таким функционалом стали звать менеджерами? Они ж в лучшем случае подбирают варианты решения задачи, уж решение принимает собственник…

03.07.2015 07:43
Алексей Дубровин:

Артем, в данном конкретном случае решение чаще всего принимает даже не собственник, а дистрибьютор марки в России. Собственник только оплачивает…

03.07.2015 14:12
Иван Говно:

ребят, ну ошибки-то исправьте

07.07.2015 17:21
Евгения:

Алексей, Артем, решения не принимает ни собственник ни дистрибьютор марки. Импортер уведомляет о программе продаж и дает определенный набор макетов, которые дилер может использовать. Планирование бюджета, выбор площадок, разработка собственных макетов, и проведение мероприятий полностью лежит на сотруднике. Будь то бренд-менеджер, маркетолог или папа Карло. А должность называют так, потому что именно так её величают в официальных документах «Фольксваген Групп Рус» и в политике дилерского маркетинга.

30.07.2015 14:23
Ольга Гаврилко:

Алексей, а у Вас в трудовой что написано из автосалона Renault?)))))

05.08.2015 15:46
Алексей Дубровин:

Ольга, хороший вопрос! Если честно, точно не помню. Но, кажется, менеджер по рекламе. Но в Renault собственник позволял мне делать всё, что угодно без оглядки на дистрибьютора. Его интересовали продажи автомобилей, а не имидж французского автогиганта. Вот я и развлекался и занимался рекламой. Практически все макеты перерабатывались капитально. А некоторые вообще создавались с нуля под конкретную идею, типа рекламы Fluence. Ну и плотная работа с отделом продаж, исходя из их потребностей. То есть, зачем рекламировать Меган, если квота выбрана, может лучше акцентировать внимание на застоявшихся Логанах (условно). А вот, например, в BMW мне такого не позволяли. Там дистрибьютор очень строго следит за рекламной активностью дилера. Поэтому работать в этом направлении было не так интересно…

18.08.2015 16:40
Добавить свой комментарий

Current ye@r *