В рамках проекта «Интервью с маркетологом» PR-агентство «Домино» беседует с Евгенией Козинской, бренд-менеджером «АлтайЕвроМоторс».
Евгения в маркетинге 1,5 года, пришла после окончания кафедры рекламы и связей с общественностью АлтГТУ.
Что было самое сложное в начале?
— Когда приходишь на новую работу, сложным всегда кажется всё: незнакомый коллектив, работа с документами, скорость реагирования на задачи. Volkswagen — это сотня страниц брендбука, десяток директив и политика импортёра, порталы с которыми нужно работать — полная каша в голове. Главное разбираться во всем последовательно. Я пришла в последний месяц квартала, и получила боевое крещение квартальным отчетом, поэтому спустя два месяца стало уже проще.
Какие иллюзии о работе маркетолога развеялись сразу же?
— Не было иллюзий. Я из тех людей, кто в душе безнадежный мечтатель, а на деле реалист до мозга костей. Скорее наоборот, думала, что всё будет гораздо скучнее. Конечно, я не могу сказать, что каждый мой день связан с творчеством, это было бы враньём. Однако, работа с мировым брендом это увлекательно, чувствуешь себя частью чего-то значимого. Помимо местных и мировых новостей теперь всегда читаю новости марки. Удивляет, что сотрудники, не связанные с нашим отделом, думают, что либо маркетолог создан для печати визиток, либо наоборот, маркетолог — это маг и чародей и он должен выполнять всю непонятную работу: от организации корпоративов до покраски стен.
Приходится ли задерживаться в офисе?
— Задерживаться у нас не принято, в 6 часов все встают и уходят домой. Очень строго с опозданиями, поэтому все приходят вовремя, но и уходят тоже вовремя. Я задерживаюсь в отчетный период и во время подготовки к мероприятиям, когда необходимо выполнить большие объемы работы, и когда нужна постоянная коммуникация с импортёром. У них по нашему времени рабочий день начинается в 12.00, поэтому если необходимо что-то согласовать, у меня есть время до 9 вечера. Удлиненные рабочие дни меня не напрягают, это случается не так уж часто, и даже приятно работать, когда уже никого нет, ничто не отвлекает.
Требует ли эта профессия саморазвития?
— Да, я уверенна, что этого как раз профессия требует больше всего. Коммуникации развиваются вместе с новыми технологиями, обязательно нужно быть в курсе тенденций автомобильного рынка и рынка рекламы, чтобы не ощущать себя белой вороной. Быть в принципе эрудированным человеком в разных областях важно для любого. Я пока чувствую себя крайне зеленой в этом плане, хочется знать больше, читать, видеть больше крутых нестандартных кейсов, которые имели реальный практический успех, общаться с людьми, у которых есть опыт в этой сфере.
Как справляешься с кризисными ситуациями?
— Я на самом деле паникер, и кризисные ситуации для меня — это самый страшный кошмар. Когда нечто патовое происходит, работа мне снится, я становлюсь жутко нервной. Нет никакого супер способа, вроде оригинального метода тайм-менеджмента или офисной медитации. Пытаюсь сделать всё, что от меня зависит, чтобы никого не подвести.
Какие подводные камни ждут в работе с рекламными агентствами?
— В первую очередь, срывы сроков. Что-то сломается, кто-то заболеет — такие вещи происходят регулярно. Случалось и чуть ли не ночью забирать листовки, перепечатывать целые партии пригласительных, случалось, что наш баннер две недели катался по городу, хотя должен был висеть в фитнес-клубе. Ошибаются в работе с брендбуком, могут использовать другие шрифты, делать не те отступы, неправильно произносить название бренда и моделей. Но всё это поправимо. Те агентства, с которыми мы постоянно сотрудничаем, уже хорошо знают политику бренда и проблемы возникают редко.
Документооборот — это просто ахиллесова пята. Постоянно нужно напоминать выставить счет и представить закрывающие документы. Я думаю, эта проблема будет существовать до тех пор, пока все документы не станут электронными. Могут попадаться невоспитанные люди, со своеобразной манерой общения, что тоже может замедлять процесс. Мы стараемся с такими людьми не сотрудничать, но конечно, иногда приходится. Главное, всегда сохранять деловой стиль общения и быть доброжелательным, тогда можно решить любые вопросы и свести к минимуму количество подводных камней.
Топ 5 трудностей, которые никак не избежать в работе?
— Коммуникация с отделом продаж. Это вечная палка о двух концах: маркетолог делает всё не то и не так. Если нет продаж — виноват маркетолог. Нет плохих акций — есть плохой маркетолог. На улице снег, град, гололед, кризис, чума — всё это неважно. Если нет трафика — в этом виноват маркетолог.
Какой главный совет начинающему маркетологу?
— Быть вежливым и спокойным! Вся наша работа построена на коммуникации с людьми, и весь успех рекламной кампании зависит от десятков винтиков, в одном большом механизме. Чтобы контролировать этот механизм, важна коммуникация с каждым, иначе всё рухнет.
Автор – Дарья Шадрина, PR-специалист «Домино»
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале