Персоны

Евгений Бочинин — о связи поколений в дизайне и стиле «Изумрудного»

14.06.2023
Количество просмотров: 1783

Опыт работы в дизайне у Евгения Бочинина 9 лет. В «картинках» это выйдет — более 300 логотипов и более 40 графических стилей, в том числе стиль парка «Изумрудный».

Подборка логотипов графического дизайнера Евгения Бочинина

Об эскизном методе

— Как решили стать дизайнером?

—Думал сначала сказать что-то высокопарное и наивное в духе «желание делать мир вокруг себя красивее», но если быть предельно честным, то это просто то дело, которое мне нравится и даётся легко — оплачиваемое хобби со свободным графиком. Ну классно же?! Дизайн меня привлекает, потому что мне важно видеть результат своей работы, через визуальную «оболочку» ощущать причастность к самому делу.

— С чего начинали?

— С фриланса и любительского рисования эмблем для игровых команд. Как-то плавно это переросло в разработку логотипов и айдентики для малого бизнеса. Был опыт работы в брендинговом агентстве. Интересный и полезный опыт, но я тогда понял для себя, что больше дизайнер-одиночка, чем командный игрок. Хотя сейчас есть желание поработать в команде над крупными городскими проектами.

Дизайн-проект навигации набережной Оки

— Что имеете ввиду под крупными городскими проектами?

— Я тяготею к брендингу территорий и разработке городских навигационных систем. По бакалаврскому образованию я архитектор, мне приятно ощущать причастность к формированию облика городских пространств. Это та сфера дизайна, у которой более «благородная» и общественно полезная цель, а не сугубо продающая, как у всей сферы коммерческого дизайна.

— Есть ли свой стиль в графическом дизайне?

— Раньше думал о поиске собственного стиля, но потом понял, что дизайнер —это не художник. Дизайнер решает конкретную задачу для клиента. Но думаю, в работе дизайнера может быть «свой стиль», например, в методе решения задач. Своей «фишкой» я бы назвал поиск концепта логотипа через ручные эскизы. Эти эскизы я показываю заказчику для выбора.

Эскизный метод с соучастием заказчика

Так мало кто делает и такая методика скорее критикуется. Коллеги считают, что клиенту нужно показывать один готовый вариант в красивой продающей презентации. Но у меня мой эскизный метод работает хорошо. Многие клиенты ко мне приходят именно за эскизами и возможностью выбора и соучастия.

О стиле «Изумрудного»

— Графический стиль «Изумрудного» тоже эскизным методом делали? Как вообще завязалось сотрудничество с парком?

— Началось с того, что я сделал по своей инициативе логотип и зачатки айдентики для другого городского парка «Юбилейный». Я учусь по профилю территориального брендинга в Высшей школе экономики в Москве и интересуюсь брендингом городских пространств. Свою графику показал знакомому из совета парка и меня пригласили на встречу. После презентации своей работы я познакомился с Владиславом Вакаевым, руководителем парка «Изумрудный». Он и предложил поработать над фирменным стилем.

Разработка графического стиля парка «Изумрудный»

— Легко или сложно рождался проект?

— Работа оказалось затяжной. От начала до окончательной сдачи прошло где-то полгода, если не больше. Просто я брал паузу между первыми решениями и финальным вариантом. Кроме того, в процессе работы нужно было учесть мысли не одного человека, а целой группы специалистов из разных областей — это всегда сложнее.

— Ключевая идея графического стиля «Изумрудного»?

— Основой образа стала метафора «портала в природу» в синтезе с бликом изумруда. Это подчёркивает интеграцию парка, долго находящегося в довольно заброшенном состоянии, в городское пространство, а также служит метафорой возрождения. Идея конструктора обусловлена начальной концепцией при архитектурном и средовом проектировании парка — совмещение в едином пространстве разных направлений и функций (парк культуры и отдыха, исторический парк, образовательный парк, парк спорта) и обеспечение комфортного пребывания для горожан с разными целями и интересами.

Был учтён исторический контекст, выявлены графические мотивы архитектурных форм исторической среды парка, которые легли в элементы графического стиля.

— В чём отличие этой работы от других?

— В уровне ответственности. Это не просто этикетка товара на полке или вывеска магазина, а общественное городское пространство, где целевая аудитория максимально разноплановая. В том, что это не новый парк, где могло быть уместно проектирование с нуля, а место с историей. В том, что у меня есть ощущение преемственности «семейного дела». Я продолжил работу своего деда, Андрея Жданова, который занимался оформлением этого парка в советские годы.

О «художественных генах»

— Дед был художник-оформитель, внук — дизайнер. Выходит интерес к дизайну передался с генами? 

— Я сторонник концепции «чистого листа», и не только в выборе профессии. Первоочерёдно влияние среды, а не «генов». А с выбором скорее помог нежный пинок моей мамы. Она предложила мне пойти в «художку», заметив мои попытки срисовывания картинок, а потом посоветовала выбрать архитектурный вуз.

Тут сработала идеальная воспитательная модель, когда родители не навязывают, а пытаются что-то разглядеть в своем ребенке, и предложить направление для дальнейшего пути. Но мне приятно думать о «художественных генах», а точнее о профессиональной преемственности поколений.

 Как получилось, что с мамой работаете в тандеме?

— Тут случился тот редкий случай, когда родитель пошел по стопам ребёнка, а не наоборот. Моя мама работала 25 лет инженером-конструктором на Вагонно-ремонтном заводе. Но в последние годы из-за проблем со здоровьем была вынуждена покинуть привычную работу. И увлеклась совершенно новой для себя сферой. В этот раз уже не без моего мягкого пинка. Сейчас у нас можно сказать семейное дело.

— В экспозиции выставки «Золотая Блоха» в Барнауле были ваши с мамой логотипы. Постоянно участвуете в этом конкурсе?

— Очень рад, что есть такой конкурс столь близкий мне. Участвую с 2017 года. В прошлом году было приятным дополнением то, что «Золотая Блоха» проходила в родном городе в рамках молодежного биеннале дизайна ProБудущее. Впервые в экспозиции висели два наших с мамой персональных планшета друг под другом.

Дизайн-проект по альтернативному бренду Калуги

На биеннале я впервые получил гран-при за проект в области навигации и территориального брендинга на примере города Калуга. В «Золотой Блохе» этого года стал призером в одной из номинаций.

— По фото в соцсетях заметна любовь к съемке на фоне муралов. Что думаете о росписи в городской среде?

— Считаю появление качественного стрит-арта показателем развития городских пространств. Но и также считаю важным то, что стрит-арт должен быть не просто красивой картинкой, а вступать в диалог с горожанами, быть идейным и не спорить с объектом нанесения.

Евгений Бочинин на фоне мурала в Барнауле

Муралы на глухих фасадах одинаковых панелек могли бы стать визуальными идентификаторами и элементами навигации. Сейчас современным ЖК дают названия, создавая какой-то образ дома. А стрит-арт на типовой жилой застройке помогал бы сориентироваться. И можно было бы называть не номер дома, а говорить например: «Я живу в доме с жирафом на велосипеде». Так же проще найти нужный дом?

Смотрите также

Чёрный лис. Фирменный стиль кофейни

Источник — rekportal.ru

=61


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!