PR-компания «Организатор» не так давно была в самом эпицентре серьезного события – первой Ярмарки стартапов «Наше дело». Вокруг Ярмарки ходило много слухов.
Руководитель компании Екатерина Оселедченко рассказала о состоявшемся в феврале мероприятии.
— Как пришла идея организовать «Ярмарку стартапов» в Барнауле?
— У нашей компании есть большой опыт работы в организации выставок, ярмарок, городских масштабных праздников, конференций, круглых столов. В силу своей деятельности приходится общаться с предпринимателями, многие из которых только начинают свой бизнес. Среди наших клиентов есть и стартапы, которые мы «раскручивали» буквально за пару месяцев. И как-то на одной из планерок в офисе, мы говорили, что нужно объединяться начинающим предпринимателям, действующему бизнесу, госструктурам, инвесторам и всем, кто заинтересован в партнерских деловых отношениях. Что необходимо придумать площадку, где госструктуры консультируют и продвигают свои программы для предпринимателей, где есть возможность получить оценку проектов и найти инвестора. Цель такой площадки – максимальный эффект для участников, чтобы каждый смог получить инвестирование или пиар в СМИ, или наладить деловые контакты в бизнес-среде.
— Вы поставили задачу по развитию рынка инфраструктуры работы со стартапами. Это получилось?
— Как отметил в своём выступлении председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц: «Ярмарка – одно из наиболее крупных мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса». Единую консультационную площадку, где специалисты провели 33 консультации, создать удалось. Консультировали налоговики, Центр занятости населения, Пенсионный фонд, Алтайский бизнес-инкубатор, говорили о получении грантов и многом другом. Это важно! Например, я сама долго разбиралась в том, какую поддержку предприниматель может получить от государства, оказалось, что можно претендовать даже на кабинет с полной комплектацией рабочих мест. Поэтому и хотела организовать встречу, где госструктуры скажут: «Ребята, вы у нас можете на развитие бизнеса 300 тыс. рублей получить, в другом месте – 70 тыс. рублей».
Хорошо прошло шоу-проект «Экспертиза», во время которого 11 стартаперов презентовали свои работы перед экспертным жюри. Суммы финансирования для победителей – от 1,5 млн. до 10 млн. рублей. Нашлась и менторская поддержка, ее получили четыре проекта: «Еда Рядом», производство продукции для строительства экодомов, создание платформы для привлечения финансирования предприятий малого бизнеса, производство масла.
— Освещение в СМИ познакомило с проектами фитнес студии «My BodyTec», туроператора «Царская псовая охота», «Ели-худели».
— Широкое освещение получилось организовать не только в регионе, но и на московских сайтах. Ролик о Ярмарке стартапов вещал в Томской, Омской, Новосибирской областях, в Алтайском крае, была прямая трансляция в дни работы Ярмарки, которую посмотрели около 5 тыс.человек. Что касается Царской Псовой охоты? Это абсолютный стартап! Руководитель Кристина Гагулина любит собак, лошадей, поля и хочет возрождать историко-ролевой туризм в Белокурихе. Среди их клиентов – арабы, австралийцы, немцы. В марте они съездили на выставку «Интурмаркет».
— В соцсетях пользователи с упреками говорили о платном участии в Ярмарке. Многие думали, что вам выделили финансирование.
— Не было у нас финансирования. Ярмарку провели за счет собственных средств PR-компании «Организатор». Я бы очень хотела сделать участие бесплатное. Но я не меценат. Не спонсор. Была бы финансовая поддержка – другое дело. Тем более, что студенты и резиденты бизнес-инкубатора участвовали бесплатно. Некоторые проекты, которые мы считали значимыми, шли на бесплатной основе. Так было с установкой «Циклон» профессора, доктора технических наук, заслуженного изобретателя РФ Злочевского Валерия Львовича. Установка предназначена для очистки воздуха на предприятиях, где хранится и перерабатывается растительное сырье, она победила как «Лучший глобальный проект». Плата за участие в шоу-проекте «Экспертиза» было символическое. Плюс – Ярмарка стартапов в рамках партнерства с инновационным центром «Сколково», посетила двухдневное роуд-шоу, которое прошло в Академпарке Новосибирска. Туда мы возили экспертное жюри от Алтайского края.
— Планируете на следующий год проводить Ярмарку стартапов?
— Мы нацелены привлечь финансирование. Собственные средства больше не планируем вкладывать. Нет возможности развернуться. Любой шаг – нужны деньги. Все нужно оплачивать – аренду помещения, звуковую аппаратуру, страхование мероприятия, охрану, Росинкас, оформление зала, выставочное оборудование. Мы все свои оборотные средства направили на финансирование ярмарки. И для нас это был социальный проект, нацеленный на перспективу, на рост и поддержку бизнеса.
И конечно, в организации такого события нужна поддержка единомышленников. Необходимо увеличивать количество участников, привлекать университеты, молодых аграриев и приглашать продвинутых спикеров. Считаю, что Ярмарка Стартапов – это грандиозная работа и слоган мероприятия был оправдан: «Импульс развития вашего бизнеса»!
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале