Персоны

«Дорогобогато» о кнуте и прянике

19.03.2019
Количество просмотров: 3877

Огромный резонанс получил опрос Алтайского УФАС по этикетке пива «Пряник». Такого количества голосов не было еще ни по одному онлайн-опросу.

Рекпортал попросил прокомментировать ситуацию Романа Новожилова, представителя дизайн-бюро «Дорогобогато» и разработчика спорной этикетки.

— Название «Пряник» выбрано, потому что вкус пряничный?

— Да, безусловно. Идея, концепция, название продукта, его крепость, плотность, как и его вкусовая палитра — полностью творчество Николая Копытова и его пивоварни. Мощный бескомпромиссный русский имперский стаут. Сорт определяет содержание.

— Образ «пряник во рту» — понятно. Зачем дополнительная конструкция?

— Мы не рассказываем о прянике как продукте. Мы вообще продаём не пряник, а пиво. Мы хотели изобразить мощь и силу всепоглощающего вкуса этого продукта. Он реально обволакивающий и очень яркий. После этого пива нереально пробовать другие сорта, вы просто не чувствуете вкуса других продуктов. От вкуса пряника не спрятаться, не скрыться, он заполняет буквально весь ваш рот. В этот вечер вы будете пить только «Пряник». Любой лагер или эль после него кажется невнятной безвкусицей. Это пиво должно завершать возлияния, быть своеобразной точкой в бахусовых наслаждениях, некой вершиной удовольствий, если угодно. Эдакий пивной дижестив. Сама идея использования намёка на тематику БДСМ была взята из расхожей фразы про «метод кнута и пряника». Пиво действительно содержит в себе этот контраст, оно очень крепкое и в то же время сладкое.

Это визуальный образ вершины наслаждений?

— Это образ мощного впечатления. Проводя аналогию с сексом — удовольствия, граничащего с болью. Когда вы уже на грани (исключительно пьяны в нашем случае), но хотите этого ещё (выпить ещё кружечку, конечно же). Стоп-слово «вызовите мне такси» будет произнесено крайне неразборчиво.

— Роман, вы учитывали, что сейчас феминизм на пике активности? Думали, что могут быть последствия?

— Не думаю, что феминизм сейчас на пике активности. Пик активности ещё впереди, это далеко не предел. Мы положительно относимся к идеям феминизма. В них нет ничего экстремального. Более того, мужчины действительно не понимают, насколько феминизм может облегчить их собственную жизнь, отменив обязательное исполнение гендерно-стереотипных ритуалов. Но мы точно не относимся к фем-движению как к явлению, которого стоит бояться или на которое стоит оглядываться, когда открываешь рот или рисуешь картинку.

Если же говорить о случившемся шуме вокруг этикетки пива, то я вижу здесь полную параллель между феминизмом и религией. Есть мирные проповедники с которыми нам (язычникам, индейцам, чукчам) можно вести диалог, предъявлять им свои аргументы, выслушивать их позицию, набираться совместно новых идей. Это и есть путь прогресса. То, что происходило в комментариях на сайте УФАС называется крестовый поход, джихад, конкиста, как угодно, но никак не прогрессивный диалог.

Нам очень жаль, что феминизм довольно быстро обрёл не только своих последователей обоих полов, но и агрессивных фанатиков. Однако отвечая на вопрос, хочется отметить, что жизнь полна совершенно непредсказуемых опасностей и если задумываться о них постоянно, то жизнь перестанет иметь вообще какой-либо смысл. Поэтому мы ограничились максимально корректной картинкой без изображения первичных и вторичных половых признаков, но с намёком на сильное впечатление от вкуса и крепости напитка.

От себя хочу отметить два факта. Несмотря на то, что заявление в УФАС было написано представительницей феминисток, в комментариях к публикациям данной этикетки большую часть возмущённой общественности составляют их идеологические противники, а именно — защитницы патриархальных ценностей, семьи и традиционного воспитания детей, которых «надо оградить» и прочие поборники приличий и культуры.

Второе. Нам, как генераторам дизайна этикетки, интересно каким образом будет вынесено решение. Наготы на этикетке нет. Половых признаков, ни первичных, ни вторичных — нет. Полового акта нет. Изображения насилия (как и насильника) нет. Кто одел пряник-кляп на человека — неизвестно. Возможно, он сделал это сам? Возможно. Мальчик это или девочка — большой вопрос. Испытывает персонаж боль или удовольствие, нужно его спасать или стоит к нему присоединиться — не поддаётся определению. Мы рисовали этикетку, а нарисовали лакмусовую бумажку, которая отлично проявляет всё, что у человека внутри в голове. Каждый отдельный индивидуум видит там совершенно различные вещи, точнее дорисовывает их к изображению. Можем ли мы и пивовар Копытов нести ответственность за личные фантазии каждого отдельного взятого человека, взглянувшего на эту картинку?

Источник — rekportal.ru

=1751


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!